Пригон авто из США: а выгодно ли это на самом деле
Новые автомобили не становятся дешевле. Машину из Европы просто за 500 долларов уже не пригонишь, не уплачивая налоги. Остался вариант золотой середины – так называемые битки из Америки. Что это такое и действительно ли выгодно покупать заведомо битый автомобиль, а потом восстанавливать в Украине?
На самом деле, компании, занимающиеся пригоном авто из США, бывают разные. Одни просто предлагают свой аккаунт на аукционе для торгов, мол, выбирайте автомобиль сами. Другие же полностью сопровождают сделку вплоть до ремонта машины. Последнее особенно важно, поскольку компетентный сотрудник сможет не только определить ориентировочную стоимость восстановления машины по фото, но и распознать даже так называемую куклу. Это машина, которая имеет тотальные повреждения, с которыми эксплуатировать ее дальше практически невозможно. Но для торгов на нее навешивают панели, склеивают их как-нибудь между собой и визуально авто выглядит целым. На это и может повестись неопытный покупатель, а иногда даже и купить недорого. Хороший же специалист не будет бороться за абсолютно непригодный для дальнейшей эксплуатации вариант, соответственно, и в торгах участвовать даже не будет.
Иногда спрашивают, чем авто из Америки лучше аналогичного с украинского б/у-авторынка. Но сейчас уже для многих не секрет, как многие автомобили готовят к продаже в Украине. Машине как минимум могут скрутить пробег или залить присадку, чтобы не было видно, как двигатель дымит. В случае с машиной из Америки все несколько иначе. Во-первых, идентичные авто, даже учитывая ремонт американца, отличаются в конечной стоимости процентов на 30, не в пользу украинских вариантов. При этом на американском аукционе есть возможность узнать официальную историю машины со всеми ТО и бывшими повреждениями, если они были, а не послушать перекупа, который, стряхивая пепел с сигареты на кузов машины, рассказывает, что “тачка отличная, бери не думая”. Все данные об обслуживании американских машин записываются в специальные отчеты Carfax и Autocheck. Кроме этого, не стоит забывать, что наше топливо и дороги отличаются от дорог и топлива в Америке. Тоже не в лучшую сторону. Возвращаясь к теме пробега, то у нас обычное дело, когда автомобиль накатывает у одного владельца по 300 тыс. и больше км. В Америке люди часто имеют по несколько машин в семье и меняют они их чаще. Поэтому найти даже старое авто с честным пробегом до 100 тыс. км. более, чем реально. Учитывая всю сладость такого предложения необходимо понимать, что риски все равно есть, ведь, как ни крути, машина была бита и понять тяжесть ее повреждений по фотографии катастрофически сложно. Однозначно можно сказать лишь о том, что покупать уже привезенный и восстановленный автомобиль – самое плохое решение. Если уж вы решились приобретать “американца”, то лучше идите на аукцион и выбирайте сами, ведь пока автомобиль не выехал за пределы торговой площадки, его история белая и чистая, а вот после – большой вопрос.
Процедура покупки, типы аукционов и стоимость машин
Переходя к самой интересной части, стоимости автомобиля, обязательно стоит отметить, что все машины покупаются с аукциона и большинство из них не имеет минимальной стоимости. Это значит, что вам может повезти унести машину буквально за копейки, в случае, если никто не поставит ставку выше вашей. Также существует ряд компаний, которые независимо от результатов аукциона по автомобилю, оставляют за собой право принятия решений. То есть финальная ставка торгов уходит на согласование, где компания решает, устраивает ли их цена или нет. В последнем случае машина будет снова выставляться на торги, пока удовлетворительная цена не будет предложена.
Говоря о типах аукционов, их можно разделить на два типа: онлайн, зачастую проводится на площадке Copart и оффлайн, проходящий на ресурсе IAAI. В первом случае все предельно ясно. В режиме реального времени появляется автомобиль, возле которого расположена кнопка “Bid”. Вы видите стоимость, предложенную на данный момент, и посредством повышения ставки предлагаете свою сумму. Если на протяжении 10 секунд никто не предложит больше – автомобиль уходит в ваш личный кабинет. В случае же с оффлайн аукционом, все обстоит несколько иначе. Все, кого заинтересовал конкретный автомобиль, устанавливают максимальную сумму, которую они готовы за него отдать. Дальнейшую процедуру рассмотрим на конкретном примере, чтобы было проще понять. Например, один человек предлагает за машину 3400 долларов, а второй готов заплатить за нее 4500 долларов. Продан автомобиль будет за 3500 второму, то есть на один шаг больше максимально предложенной суммы. Если же в этой схеме будет еще один человек, который, например, готов выложить за машину 7000 долларов, автомобиль уйдет ему за 4600 – на одну ставку больше, чем максимальная сумма, предлагаемая предыдущим участником.
Что же происходит после, спросите вы? Автомобиль попадает в личный кабинет компании, которая сопровождает вас, и юристы начинают оформление документов. Оплатить автомобиль нужно будет в течение двух дней после торгов. Когда все бумаги будут готовы, вам нужно будет приехать в отделение обусловленного банка, где вам выставят счет для оплаты. В него входит стоимость самого автомобиля, который вы выиграли на торгах, а также сбор аукциона, который обычно варьируется от 500 до 800 долларов. После оплаты в банке вам выдадут большую квитанцию, в которой будут указаны реквизиты счета аукциона, суммы оплаты, а также информация о том, за что именно были переведены деньги, а конкретно марка и модель автомобиля, а также его VIN-код.
Как только площадка получит денежный перевод, она будет готова выдать автомобиль агентам, которые займутся его транспортировкой в порт. Именно эта часть процедуры и вынуждает нас обращаться к компаниям-посредникам, ведь у них есть “свои” проверенные люди в штатах, которые без шума и пыли доставят вашу машинку поближе к воде. А что будет, если самостоятельно найти компанию в США, связаться с ними, оплатить услуги эвакуатора, который вывезет машину с площадки и довезет до порта? Во-первых, на достойное обращение с вашим автомобилем можно даже не рассчитывать и не стоит удивляться, если его уронят или ударят. Это менталитет граждан США и их отношение к транспорту. С этим ничего не поделаешь. Однако нельзя исключать, что встречаются и порядочные люди. В любом случае концы найти будет сложно, когда в порт Одессы приплывет автомобиль, состояние которого абсолютно не соответствует тому, что вы видели на фото. Сюда же относится проблема недобросовестных перевозчиков, которые могут скрутить с машины дорогостоящие детали, как, например, блок управления электроникой, аккумулятор и прочие стоящие вещи.
Пройдя предыдущий этап, машина добирается до порта отправки, где будет ждать погрузки в контейнер около двух недель. В этом промежутке времени сотрудники сделают более детальные фотографии с разных сторон, которые вышлет вам ваш посредник. Когда машина выплывет из США, ей будет присвоен специальный id-номер, по которому можно будет отследить ее местонахождение. Плыть она будет около 6-7 недель, а это значит, что у владельца будет еще немного времени, дабы накопить еще немного денег на растаможку. За неделю до прибытия корабля в порт Одессы, вы должны будете оплатить услуги транспортировки, которые обычно варьируются от 1200 до 1700 долларов. По прибытию на терминал, нужно будет дождаться разгрузки и можно приступать к документальной волоките. Здесь придется оплатить услуги брокеров и экспедиторов, которые займутся всеми бумажками и беготней по кабинетам. Обойдется эта процедура клиенту в 800-900 долларов. Дорого, но это сэкономит кучу времени и нервов.
Когда все перечисленные выше процедуры пройдены, можно приступать к растаможке автомобиля, его сертификации, которую за 300 долларов проведут без вашего участия, а также его ремонту и дальнейшей постановкой на учет.
А теперь подобьем итог стоимости по пунктам на примере автомобиля с 2.5-литровым бензиновым мотором 2014 года, приобретенным на аукционе за 4000 долларов.
- Покупка автомобиля – 4000 долларов
- Сбор аукциона – 600 долларов
- Услуги компании-посредника – 1000 долларов
- Доставка машины в Одессу – 1500 долларов
- Услуги брокера – 900 долларов
- Растаможка – 2300 долларов
- Сертификация – 300 долларов
- Доставка из Одессы в город проживания – 200-500 долларов
На выходе имеем сумму в ~11 000 долларов, но это еще без учета ремонта и постановки автомобиля на учет и почти 3 месяца ожидания. Но учитывая то, что в общей сложности получится все равно дешевле, чем приобретение машины в Украине, эта схема имеет место быть в любом случае. Тем же, кто планирует купить авто из США “дешево” можно сказать лишь одно, хороший вариант за смешные деньги урвать не получится. Сэкономить – да, купить проверенный б/у автомобиль с минимальными повреждениями – да, но вот купить хорошую машину за смешные деньги – это вряд ли.