Многострадальный Гран При Германии вновь попал в календарь. Опять гонка пройдет на трассе Хоккенхайм, которая с горем пополам, но нашла возможности для проведения этапа в 2018 году.
Давненько Себастьян Феттель не приезжал на домашнюю гонку в качестве лидера чемпионата. Удивительно и все, но это также домашняя гонка и для его главного конкурента последних лет – команды Mercedes. В начале гибридной эры немецкий коллектив доминировал в Ф1, а в прошлом году Гран При Германии просто не было. Вот и увидим, для кого стены окажутся родными.
По сути дела ничего в Формуле 1 за две недели не изменилось. Так же никто не знает, кто же является главным фаворитом этапа. В начале лета Mercedes напугала обновленным двигателем и аэродинамикой, но что же из этого вышло? Только формально команда из Брэкли считается самой быстрой, но по результатам этого не скажешь. Три последние гонки выиграли три разных пилота на трех различных болидах. О каком тут фаворите можно говорить, если судьбу победителя продолжают определять различные факторы: резина, стратегия, надежность машины и агрессивность (в хорошем смысле) гонщиков.
Особенно поразила Ferrari, у которой не затряслись ноги под разрекламированным обновлениями Mercedes. Скудерия выдерживает манеру поведения, которую взяла на вооружение в начале 2017 года: меньше слов – больше дела. Кто-то слышал о том, что вторая спецификация двигателя должна стать значительно мощнее? А теперь в Red Bull заявляет, что Ferrari является лидером с точки зрения развития силовой установки!
У австрийской команды в этом плане большие проблемы, которые особенно проявляются на скоростных трассах. В Сильверстоуне вообще был провал, но в Гран При Германии и особенно на следующем этапе в Венгрии это должно отойти на второй план. То есть, не следует удивляться, если какой-то пилот Red Bull вновь окажется на верхней строчке подиума.
Что же касается Mercedes, то тут неоднозначная ситуация. Она пыталась всех напугать, но пока напугала своих болельщиков. К проблеме принятия стратегических решений добавилась надежность: двойной сход в Австрии – нерядовое событие для команды. Звоночек прозвучал, что же будет дальше?
Но пока никто не паникует. Льюис Хэмилтон и Mercedes наконец объявили о продлении контракта, то есть стороны доверяют друг другу. А почему бы и нет, спрашивается? Обе из них получают максимум. Команда имеет у себя одного из лучших пилотов, а пилот – одну из лучших команд (мягко говоря).
В Гран При Германии будет новая серия сериала. И все больше похоже, что это серия несвязанных фильмов. Каждый раз что-то новое. Что же будет на этот раз?
Своя игра у середняков
Совсем странной выглядит история борьбы за четвертое место в Кубке конструкторов. Какая из команд лучшая? По чистой скорости – видимо, Haas. По набранным очкам – точно Renault. Французская команда демонстрирует чудеса стабильности и умение выжимать максимум в далеко не лучших ситуациях. Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс в этом помогают. Лишь однажды хотя бы один из гонщиков не попал в топ-10, в то время как основные конкуренты в основном теряют очки.
Есть еще McLaren, но там «на поле» лишь Фернандо Алонсо, усилий которого не хватает для полноценной командной борьбы. Испанцу везет довольно часто, но его точно не обвинишь в том, что он плохо выступает. Сухие цифры в борьбе со Стоффелем Вандорном говорят о многом.
Ну а в Haas оба гонщика каким-то образом научились терять очки. Иногда даже на ровном месте. Если бы они избежали столкновения в Сильверстоуне, то Haas уже была бы четвертой. И это несмотря на предыдущие потери…