Представлен первый в мире автомобиль с пятироторным мотором
2 декабря в Новой Зеландии состоялся фестиваль Mad Mike’s Summer Bash 6, на котором дебютировал первый в мире пятироторный автомобиль. Спорткар под названием 787D построил профессиональный дрифтер и фанат роторных двигателей «Безумный» Майк Уиддетт. Также он известен тюнингом заводских моделей Mazda.
К созданию 787D Уиддетт привлек японского тюнера Rocket Bunny, который построил кузов спорткара. Предположительно, основной для него послужила Mazda RX-7 четвертого поколения (FD). Но от оригинального спортивного автомобиля мало что осталось.
У 787D трубчатое шасси и радикально переработанный двигатель. По некоторым данным объем построенного Уиддеттом пятироторного агрегата составляет 3,3 литра. Информации о выходной мощности мотора нет, но звучит он как настоящий монстр. В видео с презентации видно как выхлопные газы вырываются прямо за передним колесом, но это, собственно, и все, что показали публике. Дрифт на 787D обещан позже.
Также посетители фестиваля смогли увидеть сам пятироторный агрегат. Большинство дорожных моделей Mazda использовали двухроторные двигатели. Четырехроторный мотор стоял «под капотом» только у спортпрототипа Mazda 787В, выигравшего гонку в Ле-Мане в 1990 и 1991 годах.
Стать владельцем 787D может каждый желающий, но допуска к дорогам общего пользования у творения Майка Уиддетта нет. В качестве альтернативы Hot Wheels предлагает помещающуюся на ладони миниатюрную копию автомобиля.