Созданный в 2013 году, он сейчас опережает время
В этом году Caterham Cars, специализирующаяся на производстве спорткаров и автомобильных наборов, празднует 50-летний юбилей. Хотя фактически годом ее основания является не 1973, а 1963 год. Именно тогда в Кейтереме (графство Сурей, Англия) была основана фирма, впоследствии ставшая одним из основных дилеров Lotus, а с 1967 года — эксклюзивным дистрибьютером Lotus Seven.
В 1973 году Caterham Cars выкупила права на производство и продажу Lotus Seven и он превратился Caterham 7. Правда, первенец компании был копией не четвертой (последней на тот момент), а третьей, «классической», серии двухместного спорткара.
В 2011 году компанию приобрел владелец формульной команды Team Lotus Тони Фернандес и она вошла в холдинг Caterham Group. В 2012 году команда Team Lotus появилась на Формуле-1 уже как Caterham F1 Team.
Годом позже на Гран-при Сингапура дебютировал концепт AeroSeven, построенный на шасси Seven CSR. Баркетта без крыши и лобового стекла предназначалась для трековых дней. Аэродинамический карбоновый кузов автомобиля разработан при участие Renault и испытан в аэродинамической трубе с использованием технологии вычислительной гидродинамики. На передней оси установлены подвески, заимствованные из F1, типа внутренней толкающей штанги с двойными поперечными рычагами, а сзади — независимая подвеска на двойных поперечных рычагах.
Концепт оснащен 2,0-литровым 4-цилиндровым рядным атмосферным двигателем Ford Duratec, установленным продольно спереди. Вся мощь агрегата — 237 л.с. при 8500 об/мин. — отправляется на заднюю ось через 6-ступенчатую механическую коробку передач.
Весит AeroSeven всего 600 кг. Соотношение веса и мощности составляет 400 л.с./1000 кг, а удельная мощность агрегата — 120 л.с. на литр. С места до 100 км/ч баркетта ускоряется за 4,0 секунды.
К сожалению, в серию концепт не пошел, так и оставшись в единственном экземпляре.