Porsche построила особый 911 GT3 RS в честь Йо Зифферта
Немецкая компания Porsche посвятила один из уникальных экземпляров спортивного купе 911 GT3 RS швейцарскому автогонщику Йо Зифферту.
Джозеф «Йо» Зифферт продолжает пользоваться культовым статусом в Швейцарии спустя 50 лет после своей смерти. Уроженец Фрибурга был чрезвычайно талантливым, харизматичным гонщиком. «За одиннадцать лет он в общей сложности принял участие в 298 гонках. Иногда он принимал участие в нескольких гонках за один уик-энд. Это просто полное безумие», – рассказывал Жак Дешено, бывший пресс-секретарь Йо Зифферта.
«Йо Зифферт вместе с Куртом Аренсом положили начало истории успеха Porsche 917, победив в Цельтвеге в 1969 году. Страсть, с которой он следовал своей мечте о гонках, впечатляет и сегодня и идеально соответствует сути нашего бренда – Driven by Dreams», – говорит Михаэль Глински, генеральный директор Porsche Schweiz AG.
Семья Йо Зифферта принимала непосредственное участие в создании этого совершенно особенного 911 GT3 RS. Помимо его сына Филиппа, который участвовал в гонках Formula Ford и Formula 3 с 1991 по 2003 год и был заводским пилотом BMW, его внук Джереми Зифферт также посетил проектную мастерскую в Цуффенхаузене.
«Быть свидетелем создания этого Porsche в честь моего отца было чрезвычайно волнительно, – говорит Филипп Зифферт. – С особым вниманием к историческим деталям и мастерством сотрудники Porsche Sonderwunsch Manufaktur превратили и без того редкий 911 GT3 RS в абсолютно уникальный экземпляр — пропитанный духом Йо Зифферта».
«Эта модель-трибьют — вдохновляющий автомобиль в двух смыслах: с одной стороны, его визуальный дизайн основан на дизайне 917, на котором Йо Зифферт и Курт Аренс одержали победу на Österreichring почти 55 лет назад, – говорит Александр Фабиг, вице-президент Porsche AG. – С другой стороны, уникальный экземпляр демонстрирует обширные возможности внешней и внутренней настройки, которые мы предлагаем в рамках программы Sonderwunsch».
Белое купе имеет контрастные зеленые вставки Viper Green на передних крыльях, передней части кузова и центральной части большого заднего антикрыла. Стартовый номер «29» унаследован от гоночного болида Porsche 917, который дебютировал 11 мая 1969 года в гонке «1000 км Спа». Также на автомобиле можно встретить силуэт 917KH на центральном замке черных магниевых дисков и боковых пластинах заднего антикрыла. Особая эмблема в виде шлема в цветах швейцарского флага, именем и подписью Йо Зифферта расположены центральных на стойках.
Салон отделан кожей и замшей Race-Tex в черном и красном цветах. Подголовники украсили вышивкой в виде гоночного шлема Йо Зифферта. Защитные накладки на дверях украшены силуэтом 917 в сочетании с подписью. Даже ключ от автомобиля необычный – он окрашен в зеленый цвет Viper Green и украшен белым силуэтом Porsche 917. Автограф Йо Зифферта выбит на крышке центральной консоли и на кожаном футляре для ключей.
«Мы во многом обязаны Йо Зифферту. Он был самым быстрым человеком в нашей команде», — вспоминал о сезоне 1969 года бывший гоночный инженер Питер Фальк. Porsche выиграл семь из десяти гонок того сезона. Пять из них Зифферт одержал вместе с британцем Брайаном Редманом и одну с Куртом Аренсом — 10 августа 1969 года в Цельтвеге.
«Наша победа в Цельтвеге стала началом истории успеха Porsche 917, и для меня было большим удовольствием и честью разделить кабину с Йо», – говорит Куртом Аренс.
В 1968 году FIA неожиданно изменила правила чемпионата мира по кольцевым гонкам и увеличила лимит рабочего объема до 5 л, а количество единиц, необходимых для омологации, было сокращено до 25 автомобилей. В результате на смену Porsche 908 с 3-литровым мотором пришел новый пятилитровый болид Porsche 917. Этот автомобиль стал натоящей легендой гоночных трасс: после чемпионского титула в дебютном 1969 году, Ганс Херрманн и Ричард Эттвуд добились желанного триумфа в Ле-Мане в 1970 году. Хельмут Марко и Гейс ван Леннеп смогли повторить этот величайший триумф в автоспорте для Porsche в 1971 году. Джордж Фоллмер в 1972 году и Марк Донохью в 1973 году доминировали в североамериканской серии CanAm на турбированных 917/10 и 917/30, которые стали дальнейшим развитием модели 917.
У Йо Зифферта не было возможности стать свидетелем этих событий: после завершения карьеры в Porsche он погиб в смертельной аварии в возрасте 35 лет на гонке Формулы-1 в Брэндс-Хэтче 24 октября 1971 года.