Porsche 911 установил новый мировой рекорд подъёма на высоту
Porsche записала еще один рекорд в длинный список своих достижений. В декабре 2023 года сильно модифицированный 911 Carrera 4S поднялся на вершину западного хребта Охос-дель-Саладо, самого высокого вулкана в мире — 6734 метра. За рулем нового рекордсмена мира находился французский гонщик Ромен Дюма.
Идея создания «рекордного» 911 родилась в 2019 году. Ее авторы — Клаус Зеллмер и Фрэнк Уоллисер. Первый на тот момент был президентом Porsche в Северной Америке. Второй — вице-президентом по динамике автомобилей и ведущим руководителем проекта 918 Spyder. Они решили, что такой рекорд станет идеальным способом отпраздновать 30-летие 964 Carrera 4, первого полноприводного 911.
Инженеры построили два «вездехода» Porsche 911 — «Дорис» и «Эдит». Оба получили запатентованную систему подвески, изначально предназначавшуюся для 919 Hybrid Le Man. Но есть и отличия. «Эдит» получила первую систему рулевого управления от Porsche и серьезно облегченную конструкцию. Именно ей и принадлежит новый мировой рекорд.
Оба использовали стандартный 3,0-литровый оппозитный шестицилиндровый мотор Carrera 4S с двумя турбинами отдачей 443 л.с. и 529 Нм. Работает агрегат с заводской семиступенчатой механической коробкой передач, но мощность на колесах контролируется вручную с помощью переключателей на приборной панели. При этом водитель может выбирать между задним и полным приводом. Для этого стандартный для Carrera 4S задний блокируемый дифференциал дополнили специально разработанным передним.
С горными рельефами «вездеход» справляется благодаря гигантским 34-дюймовым шинам, установленным на 16-дюймовые колесные диски. Размер дорожного просвета составляет 348 мм. Свой вклад в это внес набор портальных осей, встроенных в каждую ступицу. Передача, изготовленная немецкой фирмой Tibus, с передаточным числом 1:3,6 эффективно превращает первую и вторую передачи в понижающие. Как говорят в Porsche, на седьмой передаче скорость составляет около 97 км/ч.
Но то, что действительно позволило «911» подняться на самый высокий вулкан мира — это система подвески Warp Connector, которая должна была дебютировать в 2014 году на «ле-мановском» болиде 919 Hybrid. Именно она превратила спортивный автомобиль в настоящий гусеничный вездеход, способный преодолевать любые преграды.
По возвращении из Чили оба модифицированных Porsche 911 Carrera 4S займут место в музее компании.