Polestar обещает «по-настоящему климатически нейтральный» электромобиль
В 2020 году компания Polestar запустила десятилетнюю программу, направленную на снижение вредного воздействия на окружающую среду. Итогом реализации проекта «Polestar 0» станет выпуск «по-настоящему климатически нейтрального» электромобиля к 2030 году.
Как сказал в интервью Autocar Ханс Персон, ранее возглавлявший исследования и разработки компании Polestar, а теперь отвечающий за реализацию программы, цель состоит в том, чтобы создать «коммерческий автомобиль», а не концепт. Его появлению будет предшествовать длительный период исследований и разработок, разделенный на три этапа.
Сначала предстоит определиться с архитектурой, материалами, батареей и приводом. В соответствии с планом этот процесс должен завершиться к 2025 году. Программа исследований будет учитывать влияние на окружающую среду всех материалов, компонентов и процессов, используемых в автомобилестроении. По словам Персона, если компании удастся совершить прорыв в этом или следующем году, эти наработки могут реализовать при смене модельного года или выпуске новых автомобилей, запланированных на 2024, 2025 или 2026 год.
Третий этап — детальная разработка «по-настоящему климатически нейтрального» электромобиля должна начаться в 2027 году. По словам Персона, 36 месяцев — это достаточный срок, чтобы в 2030 году начать серийное производство.
На данный момент в проект «Polestar 0» интегрированы более 30 компаний. Работу некоторых из них продемонстрировали на Polestar Day в Лос-Анджелесе. В их числе сиденья из «стали, не содержащей ископаемого» от компании SSAB и пластик из растительных отходов от Dama BioPlastics.
Также компания показала материал под названием PaperShell, который превращает бумагу обратно в древесину. Он успешно заменяет более 30 полимерных пластиков, используемых в автомобилях и является фаворитом дизайнеров Volvo.
Как сказал руководитель отдела дизайна Polestar Максимилиан Миссони, результатом проекта «Polestar 0» может быть «автомобиль, отличный от того, что вы ожидали». Если даже не получится достичь нулевого уровне выбросов, работать стоит даже если выбросы СО2 снизятся до 5 тонн. На данный момент самый низкий уровень — 19,4 тонны за весь срок службы, включая производство, предлагает новый Polestar 4.