Подзаряжаемые гибриды «грязнее», чем заявляется — экспертное мнение
Европейская неправительственная организация T&E (Transport & Environment) и австрийский Грацский технический университет опубликовали данные совместной серии тестов электрифицированных автомобилей в реальных условиях. На испытания попали три европейские модели — гибридный BMW 330e xDrive и плагин-гибридные версии Peugeot 308 и Renault Megane E-Tech.
Во время поездок по «типичным пригородным» маршрутам на автомобилях стояло специальное оборудование для замера объема выхлопных газов. Результаты оказались на много выше показателей, заявленных производителями. Так BMW 330e xDrive вместо заявленных 36 г/км вырабатывает 112 г/км, то есть на 311% больше. У Renault Megane E-Tech PHEV реальный показатель оказался равен 50 г/км, хотя заявлено 30 г/км (на 67% больше). А у Peugeot 308 Plug-in Hybrid выбросы составили 33 г/км, тогда как производитель заявлял 27 г/км (на 22% больше).
Как отметили экологи, эти данные были получены при «идеальных условиях», то есть с полностью заряженной батареей на начало поездки. С разряженными батареями выбросы автомобилей оказались выше паспортных в пять-семь раз.
Заодно эксперты T&E проверили соответствует ли заявленному запас хода плагин-гибридов. Оправдать обещанное производителем смог только один из трех автомобилей — Renault Megane E-Tech PHEV. BMW 3 series смог проехать только 74% заявленного производителем пути, а Peugeot 308 — 53%.
Аналогичный тест T&E проводила в 2020 году. Тогда на тесты попали гибридные кроссоверы BMW X5, Volvo XC60 и Mitsubishi Outlander. Их реальные выбросы превзошли заявленные на 28%, 62% и 89% соответственно.