Антифриз – жидкость, которая не замерзает при низких температурах. Об этом напрямую гласит его название. Она отлично подходит для охлаждения двигателя автомобиля, отводя от него избыток тепла, циркулируя по системе. Существует миф, что антифриз бывает трех видов и четвертого не дано. Более того, принято считать, что жидкости одинакового цвета можно смело смешивать, так как они имеют одинаковый состав. Действительно ли это так?
Почему антифриз бывает красным, синим или зеленым?
В первую очередь стоит отметить, что изначально антифриз – бесцветная жидкость. В него специально добавляют красители, чтобы во-первых – подчеркнуть наличие химических веществ в составе, а во-вторых – облегчить поиск места утечки жидкости из системы. То, что антифризы разделились на красный, зеленый и синий – факт скорее исторический.
Основным элементом, который дает антифризу морозостойкость, является моноэтиленгликоль. Наличие его в составе является обязательным, независимо от остальных примесей и добавок. Но в чем же тогда разница и почему именно такие три цвета? Так сложилось, что кислотные (гликолевые) антифризы зачастую имеют красный цвет, а соляные – синий или зеленый. Но значит ли это, что все антифризы одного цвета имеют один состав и для правильного выбора жидкости достаточно знать, какой рекомендует производитель. Это в корне неверное суждение.
Почему нельзя смешивать разные антифризы
Помимо того, что категорически не рекомендуется смешивать кислотные и соляные антифризы друг с другом, к нежелательным последствиям приводи даже смесь двух антифризов одного цвета. Все дело в антикоррозийных присадках, добавляемых в состав для защиты системы охлаждения. У каждого производителя они могут быть разными, а соответственно никому не известно, как они будут реагировать друг с другом.
“Охлаждающую жидкость следует выбирать по предписанию: либо производителя автомобиля, либо производителя двигателя. Эту информацию можно найти в сервисной книге или книге по эксплуатации авто, в дилерском центре и т.д. Есть классификации, спецификации и допуски производителей – согласно этой информации и нужно подбирать антифриз”, – настаивают эксперты Liqui Moly. “Что же касается цвета – есть, например, антифризы синего и зеленого цвета, которые совместимы и хорошо сочетаются между собой. И наоборот: есть, например, зеленый антифриз для европейских автомобилей и зеленый антифриз для авто, предназначенных для эксплуатации в Азии – абсолютно несовместимые, их категорически нельзя смешивать между собой”, – прокомментировали в компании.
Что будет, если смешать два разных антифриза
Смешивание антифризов с разным составом чревато печальными последствиями. В лучшем случае жидкость потеряет антикоррозийные свойства. В худшем же она может разъесть каналы, попасть в камеры сгорания. Помимо этого ее воздействию будут подвергаться шланги и прокладки, что может приводить к течи. Из-за реакции может образовываться осадок, который ухудшает теплоотдачу и приводит к перегреву, а также может забить радиатор печки.
Чтобы избежать всех вышеперечисленных проблем, достаточно один раз поменять антифриз и в дальнейшем использовать только его. Проще всего выбрать один бренд, чтобы не углубляться в составы и допуски. Посмотреть, какие бывают антифризы и от чего зависит их стоимость можно здесь. Кстати, в Liqui Moly уже разрушили много распространенных мифов, касающихся автомобильных жидкостей. Посмотреть их можно по этой ссылке.