Peugeot и Citroen решили оставить Tesla без денег
В Европе, как и в мире в целом, довольно серьезно относятся к вопросам экологии. Снижение автомобильных выбросов CO2 до 95 грамм на километр тому подтверждение. Чтобы соответствовать экологическим нормам, автопроизводителям приходится прибегать к покупке экологических квот у Tesla, электромобили которых номинально ничего не выбрасывают в атмосферу. Как стало известно, в 2021 году компания лишится одного из покупателей.
В недавнем интервью изданию Le Point генеральный директор альянса Stellantis, образованного концернами PSA и FCA, Карлос Таварес рассказал, что квоты им больше не нужны. Более того, они ведут переговоры с Тесла о финансовых последствиях, которые им предстоит выполнить после разрыва соглашения.
Карлос Таварес добавил, что в результате объединения усилий PSA и FCA альянс, в состав которого входят Peugeot, Citroen, Fiat, Chrysler и многие другие, сможет достичь целевых показателей выбросов CO2 в Европе в 2021 году без открытых соглашений об объединении с другими автопроизводителями.
Отметим, что для Tesla сотрудничество с FCA стало довольно успешным и позволило компании хорошо заработать. В 2019-2021 годах покупка квот на выбросы CO2 в Европе и США обошлись концерну в 2 млрд евро.
Приобретение кредитов не только помогло FCA в последние годы, но и позволило Tesla наконец-то стать прибыльной компанией. Производитель электромобилей продает кредиты за превышение стандартов выбросов и экономии топлива другим производителям автомобилей.