Первый электромобиль Skoda чешская марка выпустила в 1939 году, а до этого экспериментировала с гибридными технологиями
Skoda по праву можно назвать одним из старейших автопроизводителей в мире. История марки началась в 1895 году, но, несмотря на это, производитель с первых лет экспериментирует с электричеством и другими альтернативными видами топлива.
К примеру, первая бензо-электрическая модель в линейке чешской марки появилась в 1908 году. Тогда основатели марки – Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент обратились за помощью к инженеру и изобретателю Франтишеку Кршижику. Именно он спроектировал трамвайную систему в Праге, действующую по сей день.
Кршижик взял за основу готовый прототип Skoda Type E и построил уникальную систему с использованием бензинового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания вырабатывал электричество, которое «управляло» транспортным средством через электромотор. Несмотря на то, что подобная конструкция была весьма несовершенной, она дала инженерам толчок двигаться в этом направлении. Фактически, речь идет о гибридном автомобиле Шкода, в котором ДВС выступал в качестве генератора – довольно популярная сегодня система.
В 1938 году Skoda построила электрический пивной грузовик, который обеспечивал доставку продукции с пивного завода в Пльзене в городские бары и рестораны. Перейти на электротягу марку вынудили проблемы с поставкой нефти в канун Второй мировой войны. Заводские записи свидетельствуют о том, что электрический грузовик использовался на протяжении многих лет. Его грузоподъемность составляла до 3 тонн пива. Независимость от поставок нефти обеспечивала свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, интегрированная в шасси.
За 19 лет до этого, в 1919 году инженеры Skoda построили грузовик на древесном угле. Большую дровяную горелку установили в задней части кузова. Эта идея оказалась слишком сложной для производства. К ней вернулись в конце 1930-х и начале 1940-х годов. Инженерам компании удалось внедрить генератор древесного газа, который мог бы преобразовывать древесину и древесный уголь в газ для питания двигателя внутреннего сгорания. В 1942 году построили несколько прототипов Rapid со встроенными дровяными газовыми преобразователями в переднем бампере.
В 1992 году чехи построили электрическую версию Favorit – Eltra 151. Проект финансировал швейцарский импортер, который планировал продавать электрокар по всей Европе. Eltra 151 оснастили 21-сильным электродвигателем, питавшимся от четырнадцати шестивольтовых свинцово-кислотных аккумуляторов (190 Ач), и коробкой передач от базовой модели. Запас хода электрокара составлял 64-97 км, максимальная скорость – 80 км/ч. Батарея заряжалась от обычной бытовой розетки.
Позже вышла Eltra 151 в кузове пикап, заказанная той же швейцарской компанией. Продажи электропикапа наладили по всему миру, включая Калифорнию. Девять из них были доставлены в Чешскую Республику почтовой службой. Их использовали в разных местах в течение нескольких лет.