«Российская» составляющая японского рынка подержанных автомобилей сократилась более чем в два раза
9 августа Япония запретила экспорт в россию автомобилей с двигателями объемом более 1,9 л, а также гибридных и полностью электрических моделей. И уже есть первые результаты этого запрета.
Как сообщило агентство Reuters, меньше, чем за два месяца «российская» составляющая японского рынка поддержанных автомобилей сократилась с более чем 50% до 20%. Высвободившиеся объемы местные брокеры перенаправляют в Новую Зеландию, Юго-Восточную Азию и Африку. И хотя полностью заменить российский рынок пока не удалось, движение в этом направлении продолжается.
До запрета экспорт подержанных автомобилей из Японии в россии приближался к 2 млрд долларов в год. Этой огромной суммой японцы пожертвовали, чтобы продемонстрировать свою солидарность в Украиной. После ухода японских автопроизводителей из россии россияне кинулись покупать бэушные автомобили в самой Японии. Если в 2020 году на россию приходилось около 15% японского экспорта, то в после введения санкций – более 25%. При чем покупать начали автомобили со средней ценой почти 8200 долларов, тогда как в 2020-м интересовались только модели вдвое меньшей стоимости.
С начала 2023 года Япония также запретила вывоз в россию автомобилей премиум-класса, коммерческих автомобилей и тяжелых грузовиков. Таким образом, на данный момент охвачены все сегменты авторынка. Не досягаемыми для россиян стали даже кей-кары.