Пассажирские автомобильные перевозки: хаоса не будет
В результате анализа обращений за период публичного обсуждения и с целью учета мнения общественности и участников рынка автомобильных перевозок Министерство инфраструктуры провело анализ и сформировало перечень основных противоречивых и наиболее часто задаваемых вопросов и замечаний к отмеченным проектам изменений.
Для максимально эффективного информирования общественности относительно процесса внесения изменений к пакету реформ дальше предлагаем ознакомиться с перечнем вопросов и ответами на них:
Проекты актов не отвечают требованиям Закону Украины «Про автомобильный транспорт».
Ответ: Разработанные Министерством инфраструктуры проекты актов подготовлены в пределах и в способ, что определены Законом Украины “Про автомобильный транспорт”.
Согласно проекту порядка определения перевозчика для работы на маршруте осуществляется на конкурсных принципах, как и предусмотрено действующим законодательством. Однако при этом изменяются системный подход относительно организации и проведения конкурса. В частности, в определении победителя конкурса, который в свою очередь отвечает Европейскому Регламенту № 1370.
Выбор перевозчика будет осуществляться на основании голосования членов конкурсного комитета.
Ответ: Определение победителя (победителей) конкурса будет осуществляться в случае соответствия поданных перевозчиком-претендентом пакета документов требованиям конкурса, установленным организатором при организации коммерческих перевозок и согласно порядка определенного Законом Украины «О публичных закупках» по организации общественных перевозок.
Возможный хаос на рынке городских перевозок в случае их организации на коммерческих принципах.
Ответ: Городские перевозки организуются исключительно по принципу общественных перевозок (городская власть формирую сеть и заказывает соответствующие услуги).
Непонятная ситуация с маршрутами, на которых перевозчики работают согласно действующих на сегодня разрешений и договоров
Ответ: Учитывая тот факт, что закон не имеет обратной силы за всеми перевозчиками остается право на эксплуатацию маршрутов согласно действующих разрешений и договоров.
Согласно предложенных изменений перевозчики будут иметь право осуществлять отправление и прибытие автобуса в любом удобном месте, а не исключительно из автостанции.
Ответ: Согласно норм действующего законодательства и проектам нормативно-правовых актов отправления и прибытия автобусов осуществляется исключительно с автостанции.
Пассажиры-льготники не будут иметь доступа к услугам, которые будут предоставляться во время организации коммерческих перевозок.
Ответ: Согласно предложенных проектов нормативно-правовых актов коммерческие и общественные перевозки организуются на маршрутах общего пользования. Все категории граждан имеют доступ к этим услугам, в том числе льготные категории граждан.
Предложенные проекты нормативно-правовых актов отменяют автостанционный сбор, что противоречит нормам действующего законодательства.
Ответ: Автостанционный сбор остается, но предлагается новый подход в определении его размера. Так, размер автостанционного сбора определяется совместно перевозчиком и автостанцией. Он фактически является вознаграждением для автостанции в виде комиссии за реализованный билет и фактически оказанные услуги пассажиру.
Согласно новых правил автостанция может быть открыта в любом месте и без каких-либо подтверждающих документов на право собственности или пользования земельным участком и сопутствующей инфраструктурой.
Ответ: Мининфраструктуры учло замечание общественности относительно этого вопроса и внесло изменению в соответствующие нормативно-правовые акты.
Согласно внесенных изменений субъект ведения хозяйства, который намеревается осуществлять хозяйственную деятельность по предоставлению автостанционных услуг должен подать документы. Они подтверждают право собственности или пользования земельным участком и сопутствующей инфраструктурой.