X

Осень без виз. Второй сезон: готовимся к приключениям!

Очередную осень команда «Автоцентра» и «Первого автомобильного» телеканала встретила в пути: мы продолжаем без зазрения совести на полную катушку использовать все возможности, которые дает нам «безвиз», – и вам рекомендуем!

В рамках второго сезона проекта «Осень без виз» нас ждет новое турне по странам Европы, масса всего неизведанного и даже порой неожиданного. Но обо всем по порядку. Для тех, кто еще не воспользовался возможностями посещения Евросоюза на автомобиле без необходимости оформления визы, небольшая вводная часть – подготовка к поездке.

В путешествие мы отправляемся на двух автомобилях Renault – Koleos и Duster. Кроме лого на решетках и принадлежности к сегменту SUV, у них, казалось бы, мало общего. Но, возможно, дальняя дорога покажет, что это не совсем так.

Документы

Итак, для посещения стран ЕС вам нужен биометрический паспорт… и все. Вы просто берете паспорт и едете, больше вам не нужно ничего. Да, на границе пограничники могут поинтересоваться, с какой целью и куда вы направляетесь. И в этом случае совсем не лишним будет наличие бронирования отелей, каких-то программ, но даже их отсутствие вряд ли будет расценено как попытка незаконной эмиграции, если вы будете достаточно убедительны.

Также стоит подумать и о медицинской страховке, хотя на границе ее никогда не спрашивают. Но это хороший показатель того, что вы серьезно относитесь к путешествию. Если же вы, как и мы, отправляетесь в турне на автомобиле, для прохождения пограничного контроля вам понадобится еще два документа: техпаспорт на авто и страховка «Зеленая карта».

Что касается последней, нужно понимать, что это страховка не вашего автомобиля, а вашей ответственности, поэтому ее цена не зависит от того, на каком авто вы переезжаете границу, а, скорее, от серьезности самой СК. Можно купить страховку на 15 дней гривен за 600, но у тех компаний, которые действительно собираются вам помогать, как правило, чуть дороже, около 790 грн. Без «Зеленой карты» вас за границу не выпустят. Можно купить страховку и прямо на границе, но, во-первых, это будет чуть дороже, а во-вторых, выбор страховык компаний здесь гораздо меньше.

Необходимые вещи

Аптечка, знак аварийной остановки и огнетушитель – само собой разумеется, без них и по Украине ездить мы вам категорически не рекомендуем. Просто перед поездкой обязательно проверьте срок годности своей аптечки и загялните внутрь. Если у вас там аспирин и активированный уголь – имейте в виду, что в Европе аптечки предназначены, в первую очередь, не для снятия утренней головной боли, а для оказания первой помощи при ДТП. Их состав, как правило, тоже никто не проверяет. Но вообще принято, чтобы здесь обязательно имелись все перевязочные материалы, марлевые накладки, лейкопластырь, бактерицидные средства.

Перед дальней дорогой не помешает сменить дворники. Это совсем несложная процедура. Мы свои заказали на сайте dvorniki.ua – и курьер нам привез их прямо в редакцию. Удобно!

Кроме того, во всех странах Евросоюза в автомобиле необходимо наличие светоотражающих жилетов – по количеству пассажиров, а не только для водителя. Есть и отдельные требования в разных странах, о которых следует знать.

Например, почти везде комплект запасных лампочек указан как желательная комплектация, а вот в Чехии – как обязательная. Мало того, здесь полицейский может проверить у вас и наличие запасного комплекта предохранителей.

В большинстве стран запасные лампочки – желательная комплектация авто, но в Чехии – обязательная, их наличие могут проверить.

Во Франции в список необходимого оборудования в авто включен и алкотестер, но пока никакой ответственности за его отсутствие не предусмотрено. Учтите, что в большинстве стран ЕС запрещено использование радар-детекторов. Но даже их наличие в авто может квалифицироваться как серьезное нарушение – лучше оставьте свою игрушку дома. Да и в навигаторе функцию отслеживания радаров тоже лучше отключить – как минимум во Франции, Чехии, Швейцарии, Германии.

Подготовка авто

Если вы регулярно уделяете своему автомобилю толику внимания, никакой особой подготовки перед путешествием вам не потребуется. Все как обычно: проверяем давление в шинах, уровень технических жидкостей, работу всей системы освещения. Очень рекомендуем также проверить перед дальней дорогой состояние дворников и при необходимости их заменить – мы именно так и поступили. Никаких наклеек UA на авто не требуется, достаточно идентификации, имеющейся на госномерах.

Читайте также:
Какие лампы H4 выбрать? Результаты тестирования журнала AutoBild

Маршрут

Для начала, конечно, следует определиться, какие именно страны и города вы намерены посетить. Затем – как именно вы собираетесь туда попасть и не заблудиться в многообразии дорог. Интернет-роу­минг – весьма дорогое удовольствие, так что лучше всего закачать в смартфон оффлайн-навигатор, например maps.me или iGo. Только не забудьте предварительно скачать свежие карты стран, в том числе – и транзитных. Не помешает и обычный бумажный атлас европейских дорог. Он поможет лучше сориентироваться в пространстве и проложить оптимальный маршрут.

Читайте также:
Дюжина осенних советов водителю от Nokian Tyres

Для поиска и бронирования оте­лей существует огромное количество сервисов, самый популярный из которых – booking. Очень выгодно бывает бронировать не отели, а частные квартиры и даже дома. Тут вам поможет airbnb, а для тех, кто хочет сэкономить и не против хостелов, – hostelclub.

Помните, что одно из главных преимуществ путешествия на автомобиле – возможность снимать жилье не в центре города, в пешей доступности от основных достопримечательностей, а в пригородах, в маленьких городах и деревнях – это позволит вам сэкономить на жилье как минимум вдвое. Будут, конечно, расходы на паркинги, но тут надо тщательно все продумать – где-то стоит оставить машину на окраине города и дальше ехать на общественном транспорте – выйдет дешевле.

Что касается связи, то в Евросоюзе с июня 2017 года отменена доплата за роуминг между странами. Но нас это, увы, пока не касается. Изу­чите условия роуминга заранее и попробуйте организовать его так, чтобы у вас всегда была связь в случае нестандартной ситуации.

Граница

К сожалению, не существует рецептов по оптимальному прохождению границы. Таможня – сущность иррациональная и непредсказуемая. Тем не менее, попробовать составить прогноз можно: на сайте Государственной пограничной службы Украины за несколько дней до выезда начните мониторить очереди на интересующих вас переходах и попробуйте отследить тенденции. Обратите внимание: если где-то на крупном переходе стоит сто машин, а на маленьком – 20, это еще не повод выбирать последний. Потому что в Краковце, к примеру, пропускная способность 75 авто в час, а в Пулемце – шесть.

При прохождении пограничного и таможенного контроля главное – не нервничать и обращать внимание на все знаки, светофоры, указатели, особенно уже на территории соседнего государства. Бывает, сами пограничники дают вам команды, противоречащие знакам и светофорам. Не стоит сразу реагировать на их знаки. Сначала трижды убедитесь, что на светофоре горит зеленый, а разметка позволяет вам совершить нужный маневр.

Будьте вежливы и внимательны, а вот излишняя общительность и веселость ни к чему: государственная граница не любит шуток.

На въезде в любую страну автомобилистов встречают большие знаки с основными правилами движения. Не проскакивайте их на ходу. В каждой стране ЕС – свои требования относительно скоростных режимов. Убедитесь, что вы запомнили все правильно. Но об особенностях езды в разных странах мы расскажем в следующем номере – как и о городах, обязательных к посещению.

Даже если по какой-то стране вы про­езжаете всего 100 км, оплатить использование дорог все равно стоит: штрафы за отсутствие виньетки очень высокие.