Новый Suzuki Jimny превратили в грузовик для спасения продаж модели
После небольшого перерыва Suzuki Jimny вновь возвращается на европейский рынок, правда, в другой ипостаси. Теперь это легкий коммерческий автомобиль (LCV). Подобная «переквалификация» только на руку производителю, поскольку дает послабление в плане норм вредных выбросов.
Начиная с 2021 года в Евросоюзе начинают действовать новые требования экологичности к автомобилям. В общей сложности средний показатель выбросов СО2 по всем автомобилям, проданным отдельной компанией, не должен превышать 95 г/км. В противном случае производителю грозят крупные штрафы.
У Suzuki в этом плане дела обстоят довольно неплохо, за исключением одного «но» – Jimny с 1,5-литровым атмосферным мотором. Показатель уровня СО2 компактного внедорожника в комбинированном режиме WLTC составляет 173 г/км.
Для производителя возможности решить сложившуюся проблему две: оснастить автомобиль более экономичным мотором или снять модель с продажи. «Золотой серединой» оказался вариант с переводом автомобиля в другую категорию коммерческих автомобилей. На подобный транспорт действуют более лояльные экологические нормы.
Само собой, без доработок не обошлось. Внедорожник лишился задних сидений и получил решетчатую перегородку за передними креслами. Объем багажного отделения заметно подрос и теперь составляет 863 л (+33 литра). А вот двигатель менять не стали. Он и без того отвечает нормам Euro-6 для коммерческой техники, правда, варианта с автоматической коробкой передач теперь не будет.
Продавать новый коммерческий Сузуки Джимни начнут в январе следующего года.