Кроссовер Lexus NX выпускается с 2014 года, поэтому информация о скорой презентации второго поколения модели была вполне закономерной и даже в какой-то степени ожидаемой. Японцы немного поинтриговали, немного посекретничали и явили миру свою новинку.
Как думаете, что стало самым знаковым в новом Lexus NX? Вот с этого пожалуй и начнем! Lexus NX в версии 450h+ стал первой моделью в истории бренда с концепцией plug-in гибрид. Эта же версия одновременно является топовой и самой мощной среди всех модификаций новинки.
Lexus NX 450h+ развивает 306 л.с., а до первой “сотни” ускоряется за 6 секунд (точные цифры огласят позднее). Поскольку модель является сейчас знаковой для Lexus, ее постарались наделить лучшими в классе характеристиками. Так, здесь установлена батарея емкостью 18 кВт*ч, а запас хода на электротяге заявлен в 63 км. При этом можно разгоняться до 135 км/ч. А устанавливаемый на заднюю ось электродвигатель позволяет двигаться в режиме полного привода. Важно отметить, что вся гибридная архитектура никак не повлияла на простор в салоне, объем багажника и даже топливного бака!
Еще одна гордость инженеров Lexus – энергоэффективность Lexus NX 450h+. Во-первых, расход топлива заявлен на уровне 3 л на 100 км, а во-вторых, заявлено, что гибридная силовая передача сохраняет высокую экономичность и после разрядки тяговой аккумуляторной батареи. При этом создатели обещают, что по топливной экономичности модель NX будет превосходить конкурентные автомобили примерно на 20 %. Добавлю, что раньше NX такой мощности не предлагался.
Стоит отметить, что по сравнению с первым поколением предложение силовых агрегатов было расширено. Так, теперь для Lexus NX второго поколения предложили турбированный двигатель 2.4 мощностью 279 л.с. и крутящим моментом 430 Нм. Он работает в паре с 8-ступенчатым “автоматом” классической конструкции, в то время как в подзаряжаемом гибриде установлен вариатор CVT. Модель получила новую систему постоянного полного привода с электронным управлением. Она дополнена функцией динамического перераспределения крутящего момента и функцией предварительного распределения, которые существенно повышают динамические характеристики модели NX. Версия кроссовера с турбомотором будет называться NX 350.
Обычная гибридная версия Lexus NX также сохранилась, получив индекс 350h и став мощнее. Теперь она развивает 242 л.с. (ранее 197 л.с.) и может разогнаться до первых 100 км/ч за 7.7 секунды. Привод может быть как полным, так и только передним. Режим EV (движение только на электротяге) позволяет разгоняться до 125 км/ч.
И наконец базовой версией должен стать NX 250 c двигателем 2.5 мощностью 199 л.с., 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Ожидается, что такая версия будет пользоваться спросом на нашем рынке.
Главный инженер Такеаки Като: «Мы разработали новый NX с учетом разнообразия образа жизни клиентов по всему миру, а его сильные стороны, такие как электрический привод, дизайн, ходовые качества и передовые технологии, были полностью переосмыслены, что позволило повысить его привлекательность».
Плодами этого подхода стали важные достижения, включая создание нового языка дизайна и новую философию Lexus Driving Signature, которая должна приносить чувство глубокого удовлетворения от вождения Lexus. В основе нового Lexus NX лежит платформа Lexus Global Architecture K (GA-K). У неё ниже центр тяжести (–20 мм), расширенная колея и более эффективное распределение массы между передней и задней осями. Кузов сделали гораздо жестче, а чтобы облегчить вес автомобиля в целом, некоторые панели выполнили из алюминия. В ходе презентации не раз подчеркивалась, что особое внимание при доводке ездовых качеств уделялось связи водителя с автомобилем. Этому должны способствовать настройки органов управления, и существенно улучшенный отклик автомобиля на действия водителя.
Внешне Lexus NX принципиально не изменился, поскольку дизайнеры стремились сохранить философию бренда L-Finesse, но при этом сделать дизайн модели более утонченным и динамичным. Наиболее заметные изменения в ярко выраженных гранях (особенно на корме) и новой оптике. Ходовые огни перестали быть отдельными “галочками” – их обьединили с фарами. А задние фонари получили выразительный L-образный стиль и светящуюся перемычку между собой. Но обратите внимание, что несмотря на свою ширину, с задними фонарями она не смыкается.
Салон нового NX полостью преобразился. Прежний стиль передней панели с выдающейся вперед кромкой уступил место более массивному стилю, а вся архитектура построена вокруг крупного экрана мультимедийной системы диагональю 14 дюймов (в комплектациях попроще 9,8 дюйма). Она должна порадовать возросшей скоростью работы, облачной навигацией и возможностью распознавать живую речь.
Дисплеи (центральный, приборной панели и проекционный) сгруппированы таким образом, чтобы минимально отвлекать водителя от дороги. Lexus также провел исследование, в ходе которого было измерено расстояние от плеча до кончиков пальцев у людей из разных регионов планеты. Это помогло определить оптимальное расположение, которое обеспечивает высочайший комфорт, не нарушая позы водителя.
Знаменитая сенсорная панель Лексус осталась в прошлом, зато кнопки на рулевом колесе теперь сенсорные. Из интересных ноу-хау стоит отметить систему открывания дверей с электронным замком «E-Latch». Эта система заменяет хорошо знакомую внутреннюю дверную ручку с кнопкой, расположенной на дверной панели. Она проста в использовании (нужно всего одно легкое и плавное движение) и вдохновлена традиционными раздвижными бумажными перегородками “фусума” в японских домах.
Прайс на новинку пока неизвестен, но в Lexus заверили, что в шоу-румы дилеров новый NX попадет уже осенью этого года. Вероятно, до конца 2021 новинка попадет и на украинский рынок.