В Украине официально презентовали новый кроссовер Cupra Terramar. Это уже седьмая модель молодого испанского бренда Cupra. Автомобиль является близким родственником Audi Q3, с которым он разделил платформу MQB и техническую “начинку”. Однако дизайн “испанца” самобытный, а характер – темпераментный.
По традиции, имя новинки позаимствовано из топонимики – Autоdromo de Terramar – это название старой гоночной трассы недалеко от Барселоны. А вот производство модели организовано на заводе в венгерском Дьере, где с 2018 года собирают родственный Audi Q3. Облик Terramar выполнен в фирменном стиле бренда Cupra. Он имеет остроугольные фары, покатый капот с рельефными ребрами, выштамповки на колесных арках и задние фонари, объединенные тонкой светодиодной полосой. По размерам Cupra Terramar имеет немного иные пропорции, нежели Audi Q3. Его длина – 4519 мм (+34 мм), ширина – 1863 мм (+7 мм) и высота – 1584 мм (-10 мм). Колесная база у кроссоверов одинаковая – 2681 мм.
Дизайнеры интерьера также хорошо поработали, чтобы создать оригинальный облик и внутри новинки. Кокпит ориентирован на водителя, перед которым расположили цифровую шкалу приборов. За второстепенные функции отвечает сенсорный 12,9-дюймовый дисплей на центральной консоли. На месте традиционного селектора трансмиссии на центральном тоннеле — подстаканники и индукционные зарядки, а КПП управляется рычажком на рулевой колонке. Спереди установили спортивные кресла с интегрированными подголовниками. Задний диван снабжен продольной регулировкой, позволяющей менять объем багажника от 540 до 630 литров.
Для Cupra Terramar предложено пять вариантов силового агрегата. Самая доступная версия оснащена турбомотором 1.5 eTSI (150 л.с.) с 48-вольтовым стартер-генератором и передним приводом. Средний уровень (MID)— двухлитровый турбомотор мощностью 204 л.с. и полным приводом. На топ-версии Terramar (VZ) тоже использован двухлитровый турбомотор, но он форсирован до 265 сил. Все перечисленные моторы работают в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями и системой полного привода.
Кроме того, для модели предусмотрено две переднеприводные модификации Terramar eHybrid с PHEV. У обеих под капотом 1,5-литровый турбомотор с 6-ступенчатым «роботом» DSG, в который встроен тяговый электромотор. Мощность силового агрегата — 204 или 272 сил. Батарея емкостью 19,7 кВт-ч позволят преодолеть исключительно на электротяге до 100 км. Зарядка — от терминалов переменного (11 кВт) или постоянного тока (50 кВт). Наличие батареи уменьшила объем багажника до 400 л.
Из всего этого многообразия для украинских потребителей будут доступны только две версии – 2-литровые полноприводные MID (204 л.с.) и VZ (265 л.с.). Стоимость версии MID стартует с 1819339 грн., а за топовый VZ просят не менее 1972204 грн.