X

Новые Toyota родом из Китая: японцы придумали, как победить электрокары

Когда-то давно, примерно в начале 2000-х годов, Toyota представила миру свою новейшую разработку – гибридный Prius, который мог передвигаться как на бензине, так и на исключительно электрической тяге. Тогда данный шаг все восприняли как неудачный проект, который не продержится на рынке и нескольких лет. Никто даже не мог представить, что Prius сможет покорить сердца многих автомобилистов своей практичностью, а спустя десяток лет подобную технологию будет использовать чуть ли ни каждый автопроизводитель в мире. Годы шли, инженеры Toyota работали не покладая рук и с бумаги в жизнь перенеслась еще одна разработка – автомобили на водородных топливных элементах. И все бы ничего, но мировое сообщество снова усомнилось в перспективности задумки японцев.

Не смотря на то, что с момента дебюта данной технологии прошло уже не мало времени, Toyota по-прежнему делает высокие ставки на этот тип топлива и последние новости из Поднебесной прямое тому доказательство. Японский производитель заключил договора сразу с пятью китайскими компаниями, среди которых Beijing Automobile Group, FAW, Beijing SinoHytec, Dongfeng Motor и Guangzhou Automobile Group. Да, вы все правильно поняли, именно с этими компаниями Toyota будет разрабатывать машины и технологии для них, которые популяризируют водородные элементы и смогут показать, насколько действительно эффективной может быть данная разработка.

Не смотря на то, что в арсенале компании уже есть водородный седан Mirai, в ближайшем будущем Toyota сделала ставку немного на другой сегмент. Совместно с партнерами они инвестировали 5 миллиардов иен, что эквивалентно 46 миллионам долларов, в разработку коммерческой техники на водородных элементах. Это довольно продуманный шаг, ведь компании идут по пути найменьшего сопротивления, оставляя в стороне такие популярные сегменты рынка как все классы кроссоверов и, конечно же, становящиеся популярнее с каждым днем электрокары.

В то время как большинство производителей автомобилей считают, что электромобили – это будущее отрасли, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, Toyota по-прежнему твердо убеждена в том, что автомобили на топливных элементах – это действительно будущее. Шесть компаний попытаются разработать недорогие системы топливных элементов, одновременно улучшая характеристики привода, топливную экономичность и долговечность. Похоже, что Китай намерен возглавить борьбу за широкое распространение водородных транспортных средств. Ван Ган, так называемый «отец движения электромобилей в Китае», говорит, что нация собирается использовать водородные автомобили так же, как и электромобили. Правительство хочет, чтобы на его дорогах в течение десятилетия находился 1 миллион водородных транспортных средств, и инвестирует сотни миллионов юаней, чтобы стимулировать исследования и разработки в области топливных элементов, а также субсидировать закупки.

«Рынок автомобилей на топливных элементах, в частности коммерческих, растет такими темпами, которых мир не видел ни разу в своей истории», – говорится в заявлении Toyota.

«FCRD – это компания, которая имеет огромное значение для глобальных стратегий Toyota в области FC. Нет другого автомобильного рынка с такими скоростями развития, и я очень рад, что у нас появятся партнеры, с которыми мы сможем работать для достижения общей цели – расширения использования FCEV в Китае. Как я регулярно заявляю, важно найти партнеров для продвижения автомобилей на альтернативных источниках питания, и, работая с компаниями, которые имеют значительное влияние на рынке коммерческих автомобилей в Китае, я верю, что нам удастся заложить фундамент для широкого использования FCEV в Китае», – добавил операционный директор Toyota Шигеки Тераши.