X

Yamaha построила первый гольф-кар с водородным двигателем

Запускать в серию его не планируют

Yamaha привезла на международную выставку PGA Merchandise Show в Орландо, штат Флорида, водородный гольф-кар. Концепт под названием Yamaha Drive H2 построен на существующем гольф-каре Drive2 Concierge 4. Идея проекта — продление жизни традиционного ДВС в эпоху декарбонизации.

Drive H2 оснащен водородным двигателем внутреннего сгорания. Для хранения запасов водорода на гольф-каре установили два бака по 25 литров. Один находится под сиденьем водителя, второй — на спинке заднего сиденья. Пока планов по его запуску в серию нет. Стандартный Drive2 Concierge 4 и дальше будут предлагать с традиционным ДВС и электрической силовой установкой. В первом случае гольф-кар использует одноцилиндровый бензиновый двигатель объемом 357 куб.см, во втором электродвигатель мощностью 6,7 л.с.

У Yamaha есть определенный опыт в области водородных двигателей, но работы в этом направлении продолжаются. Компания уже создала водородные генераторы и внедорожники для отдыха (ROV).

Ранее в этом месяце свой водородный двигатель продемонстрировала австрийская компания AVL Racetech — 2,0-литровый четырехцилиндровый турбомотор. Как сообщается, во время испытаний на динамометрическом стенде он развил 405 л.с. при 6500 об/мин и 510 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.

Читайте также:
Isuzu и Honda начали дорожные испытания водородного грузовика Giga

Но несомненным лидеров в области водородных технологий является Toyota. Компания построила  прототипы гоночных автомобилей GR Yaris и GR Corolla. Оба спорткара сохранили 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, но модифицированный для работы на водороде.