Выпущена эксклюзивная версия BMW M3 «30 Years M3»
Запустив модель BMW M3 в 1986 году, немецкий бренд совершил прорыв в сегменте спортивных автомобилей среднего класса. На тот момент ни один другой производитель не применял технологии из мира автоспорта, чтобы превратить автомобиль массового производства, такой как BMW 3 серии, в первоклассный спорткар, пригодный для повседневной эксплуатации. Именно BMW M3 первого поколения стал своеобразным эталоном, на который равнялись остальные автопроизводители.
Ограниченная версия «30 Years M 3» в легендарном цвете Macao Blue металлик.
В дань уважения BMW M3 первого поколения, юбилейная версия «30 Years M3» будет представлена в эксклюзивном окрасе Macao Blue металлик. Специальная версия «30 Years M3» уже в базе оборудована пакетом Competition, который доступен для обычного BMW M3 только в качестве опции. Он позволяет увеличить мощность двигателя на 19 л.с. и довести ее до максимального значения в 450 л.с. Адаптивная подвеска M, включающая новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы, также входит в состав пакета Competition. Режимы COMFORT, SPORT и SPORT+, активный дифференциал М, а также система курсовой устойчивости DSC перенастроены в соответствии с возросшим скоростным потенциалом автомобиля. Оснащенный опциональной 7-ступенчатой коробкой передач M с двойным сцеплением, BMW M3 «30 Years M3» разгоняется до 100 км/ч всего за 4 секунды, что на 0,1 секунды быстрее стандартной версии.
Спортивный и функциональный интерьер, создающий особую атмосферу в салоне.
В пакет Competition особой версии «30 Years M3» также входят спортивные анатомические кресла, обеспечивающие превосходную боковую поддержку и высокий уровень комфорта даже в длительных поездках. Ремни безопасности с простроченными фирменными полосами BMW M еще больше подчеркивают спортивный характер автомобиля.
Логотип «30 Years M3», нанесенный на передние дверные пороги, напоминает об уникальной истории этой культовой модели BMW. В отделке салона новинки использована двухцветная кожа Merino в гамме Black/Fjord Blue. Опционально интерьер может быть выполнен в контрастных цветах Black/Silverstone, которые еще больше подчеркивают эксклюзивность юбилейной версии.
1986 год – 3 серия с расширенными колесными арками и впечатляющей мощностью.
Весной 1986 года на автодроме Муджелло состоялась премьера предельно яркой спортивной версии BMW 3 серии. Заново разработанный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель объемом 2,3 л выдавал 200 л.с. максимальной мощности. Такая силовая установка идеально подходила для легкого двухдверного автомобиля весом всего лишь 1200 кг. Динамические показатели, которых новинке удалось достичь в то время – разгон до 100 км/ч за 6,7 секунд и максимальная скорость в 235 км/ч – впечатляют и сегодня.
В 1988 году на свет появилась еще более экстремальная модификация BMW M3 Evo. Благодаря увеличенной до 220 л.с. мощности купе могло разгоняться до 243 км/ч. А в 1990 году была выпущена ограниченным тиражом топовая версия BMW M3 первого поколения – BMW M3 Sport Evolution.
1992 год – от настоящего гоночного автомобиля до элегантного купе.
В отличие от своих предшественников, BMW M3 второго поколения, премьера которого состоялась в 1992 году, был сконструирован специально для эксплуатации в обычных условиях. Сдержанное и элегантное купе оснащалось 6-цилиндровым двигателем объемом 3 л, развивающим мощность 286 л.с. и максимальный крутящий момент 320 Нм. BMW M3 Купе разгонялся до 100 км/ч ровно за 6 секунд, а его максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
В 1994 году модельный ряд BMW M3 пополнился двумя новыми вариантами кузова – седан и кабриолет. В 1995 очередным этапом усовершенствования модели стало увеличение рабочего объема рядного 6-цилиндрового двигателя с 2990 до 3201 куб. см, а максимальная мощность при этом выросла до 321 л.с. Летом 1996 года BMW M3 стал первым в мире массовым автомобилем, который оснащался автоматизированной механической трансмиссией.
2000 год – первоклассный автомобиль, достойный восхищения.
По сравнению с прошлыми версиями BMW M3 третьего поколения внешне стал еще более ярким и спортивным. Благодаря алюминиевому капоту с эффектным горбом, значительно увеличенным колесным аркам и обтекаемой крышке багажника ни у кого не оставалось сомнений в скоростном потенциале этого купе. На автомобиль устанавливался новый рядный 6-цилиндровый атмосферный двигатель, отличавшийся максимальными показателями в 343 л.с. и 365 Нм. Разгон с места до 100 км/ч занимал 5,2 секунды, а ускорение с 80 до 120 км/ч на 4-й передаче требовало всего 5,4 секунды.
2007 год – четвертое поколение с двигателем V 8 и крышей из углепластика в стандартной комплектации.
Вместо рядного 6-цилиндрового мотора, устанавливавшегося на две предшествующие модели, под капотом BMW M3 четвертого поколения разместили атмосферный двигатель V8. Высокооборотистый четырехлитровый агрегат выдавал 420 л.с. и весил всего лишь 202 кг, то есть был на 15 кг легче предыдущих версий.
Осенью 2007 года состоялся запуск четырехдверной версии BMW M3, достигавшей отметки в 100 км/ч всего за 4,9 секунды, что лишь на 0,1 секунды медленнее купе. Последней в модельном ряду третьего поколения появилась версия кабриолет, увидевшая свет весной 2008.
2014 год – инновационные технологии в двигателе и последовательное облегчение конструкции.
С запуском пятого поколения своей культовой модели весной 2014 года BMW M GmbH впервые представил одновременно две версии – седан и купе. Седан получил название BMW M3, купе – BMW M4, а модификация в кузове кабриолет под тем же названием стала доступна с осени 2014 года.
Заново разработанный рядный 6-цилиндровый двигатель с усовершенствованной технологией M TwinPower Turbo выдает максимальные 431 л.с. и крутящий момент в 550 Нм. При этом потребление топлива и количество вредных выбросов удалось снизить на 25%. Седан BMW M3 и кабриолет BMW M4 разгоняются до 100 км/ч за 4,1 секунды. Кузов новинки был облегчен на 80 кг ради сохранения впечатляющих динамических показателей и превосходной управляемости.