В конце 1996 года в истории Passat открылась очередная глава - появилось новое, уже пятое, поколение этого автомобиля. В отличие от предшествующего, четвертого, В5 является не обновлением предыдущей, а полностью новой версией, разработанной на платформе следующего поколения модели Audi А6.
В конце 1996 года в истории Passat открылась очередная глава – появилось новое, уже пятое, поколение этого автомобиля. В отличие от предшествующего, четвертого, В5 является не обновлением предыдущей, а полностью новой версией, разработанной на платформе следующего поколения модели Audi А6.
В конце 1996 года в истории Passat открылась очередная глава – появилось новое, уже пятое, поколение этого автомобиля. В отличие от предшествующего, четвертого, В5 является не обновлением предыдущей, а полностью новой версией, разработанной на платформе следующего поколения модели Audi А6. С предшественниками новый Passat роднит только имя, продолжающее достойную традицию.
Автомобиль получился очень симпатичным и, явно, оригинальным. Первое, что бросается в глаза – абсолютно новый кузов с великолепной обтекаемостью (Сх=0,27). Трехстороннее лобовое стекло, закругленные плавные линии кузова, 15-дюймовые легкосплавные диски придают автомобилю образ динамичный и энергичный. Чувствуется по внешнему виду, что этому автомобилю можно довериться и в далеком путешествии, и в деловой поездке по городу.
Если кому-то придет в голову поползать вокруг нового Passat В5 с линейкой, то, после нескольких часов утомительного труда, обнаружится, что он немного больше предшественника (см. таблицу). Кузов стал на 10% жестче, по сравнению с предыдущими моделями. Причем, чтобы все это обтекаемое и упрочненное великолепие служило подольше и успешно противостояло коварной ржавчине, кузов его полностью оцинковали. Потенциальный покупатель, кстати, опять оказывается перед выбором: как и раньше, предоставляются два кузова – седан и универсал.
Внутри Passat В5 первым делом обнаруживается значительное увеличение салона, связанное с изменением внешних габаритных размеров. Дизайн салона, спокойный и, в то же время, очень эргономичный, способствует рождению исключительно позитивных эмоций за рулем. Сиденья беспрекословно подчиняются вашему желанию подобрать под себя удобную посадку: от агрессивно-спортивной до непрактично-развалившейся. Не стесняющие движений ремни безопасности, высоту которых можно подрегулировать, только помогут сконцентрироваться на дороге, а не будут от нее отвлекать. Эргономичная и удобная панель приборов, а также руль идеального сечения, с возможностью регулировки по высоте и углу наклона, позволяют избегать усталости в длительных поездках. Причем, поездки могут быть длительными и без дозаправок: внушительная емкость топливного бака в 62 л и низкий расход (см. таблицу) это позволяют.
Благодаря таким мелочам, как электростеклоподъемники спереди, сервопривод и подогрев зеркал, тонированные атермальные стекла – находиться в салоне довольно приятно. Причем, благодаря центральному замку, иммобилайзеру и противоугонной системе, приятно именно владельцу, а не какому-то «левому» персонажу. Ну а такие вещи, как дисковые тормоза на всех колесах (передние – вентилируемые), АВЭ противопробуксовочная система, гидроусилитель руля, лобовые и боковые подушки безопасности, полноразмерная запаска – уберегут владельца от неприятных неожиданностей, или, по крайней мере, смягчат их последствия.
Все вышеперечисленное – это стандартная комплектация! А кроме нее есть еще три – «Comfortline», «Trendline» и «Highline». Такое разграничение – результат нового, «модульного» принципа заказа автомобиля.
Комплектация «Comfortline» предполагает регулировку сидений по высоте и в поясничной области, обивку салона высококлассным велюром, центральный подлокотник с контейнером для мелких вещей, электрические стеклоподъемники для сидящих сзади.
Версия «Trendline» имеет более спортивную нотку и предполагает анатомические «литые» спортивные сидения, дополнительно кожаную обшивку рулевого колеса и отделку салона алюминием.
В салоне «Highline» доминируют Alcantara – «дышащая» искусственная кожа и кожа натуральная.
Для наиболее требовательных покупателей, кроме того, возможна дополнительная комплектация обогреваемыми сидениями и подогревающими соплами омывателей лобового стекла, кондиционером Climatronic, суперяркими ксеноновыми фарами, бортовой навигационной системой, центральной блокировкой замков, ДУ магнитолы, многофункциональным дисплеем на передней панели, электрической розеткой на 12 вольт в багажнике и т.д.
Причем,Volkswagen оставляет возможность выбора таких немыслимых сочетаний, как комплектация Highline с 90-сильным турбодизелем, или, наоборот, базовая комплектация с двигателем VR6.
В большинстве стран, расположенных на нашей маленькой зеленой планете, наивысшей ценностью является человеческая жизнь. Новый Passat, как и большинство современных автомобилей, призван не только обеспечивать комфортное передвижение, но и сохранить вышеозначенную ценность в самых тяжелых условиях. Оборудование для обеспечения пассивной и активной безопасности включает в себя интегрированную систему из двух фронтальных и двух боковых подушек безопасности, противоударные балки в дверях, полости которых заполнены пенистым материалом. Сиденья также сконструированы для обеспечения максимальной защиты пассажиров.
«По умолчанию» все модификации нового Passat снабжены 5-ступенчатой ручной коробкой передач. Для двигателей мощностью до 125 л.с. возможна установка 4-ступенчатой автоматической трансмиссии; свыше – 5-ступенчатой, причем обе они оснащены DSP (Dynamic Shift Program),а 5-сту-пенчатая – еще и системой Tiptronic.
Самым экономичным является турбодизельный двигатель 1.9 TDI,который расходует всего лишь 4.9 (!) литра на 100 км пробега. Кроме этой 110-сильной версии есть еще и 90-сильная. Разница в мощности двух абсолютно одинаковых двигателей объясняется наличием у более мощного регулировки геометрии турбины.
«Начальный» бензиновый моторчик объемом 1.6 л развивает «сотню» лошадок. Чуть выше по «социальной шкале» расположились два двигателя объемом 1.8 л и мощностью в 125 и 150 л.с. (последний – с наддувом). Оба они – с пятью клапанами на цилиндр, как и следующий, 2.4-литровый пятицилиндровый с такой же мощностью, с меньшим моментом, большей сбалансированностью и увы, с большим расходом топлива. И, наконец, наиболее мощный бензиновый вариант для тех, у кого «на это» есть деньги. Один из первых в мире 6-ти цилиндровых моторов с пятью клапанами на цилиндр, изменяемыми фазами газораспределения и впускным коллектором переменной длины, чем, помимо мощности в 193 л.с. с 2.8 литров объема, обеспечивается оптимальная внешняя скоростная характеристика.
На сегодняшний день, новые автомобили должны быть «чистыми» настолько, насколько это позволяет совесть их создателей. И часто это ограничение оказывается куда более жестким, чем все экологические нормы. С этой точки зрения новый Passat, несомненно, одно из наиболее передовых достижений среди пассажирских авто. Двигатель TDI имеет невероятно высокий коэффициент полезного действия в 40%, а это – рекорд для двигателя внутреннего сгорания. Следствием этого стал достаточно низкий расход топлива. Все материалы, из которых сделан VW Passat, подобраны с целью упрощения их повторного использования.
Уровень цен, установленных на новый Passat, лишь на несколько процентов выше, чем на предыдущую модификацию, а потому новый Passat должен, в первую очередь, привлечь постоянных покупателей именно этой модели, которые всегда ценят подлинное качество, присущее автомобилям из Вольфсбурга.
Несколько постный конец, но что еще сказать о «Фольксвагене»? Он, как всегда – сама рациональность.
Passat. История создания
Июль 1973.
Первый Volkswagen Passat 81. Он имел кузов фастбэк, небольшую крышку багажника, двигатели от 55 до 85 л.с, передний привод. Оснащался 4-цилиндроаым двигателей с механизмом газораспределения 0HC и прогрессивным шасси, Passat заменил собой заднемоторные модели серии 1600.
Октябрь 1973.
В дополнение к фастбэку на рынке появляется универсал – Passat Variant. Это был первый в мире автомобиль с пластиковым бензобаком.
Апрель 1975.
Passat с кузовом фастбэк и длинным багажником.
22 декабря 1976.
Миллионный Passat покидает сборочную линию в Вольфсбурга,
Август 1977.
Passat получил пластиковые бамперы и новую решетку радиатора.
Март 1978.
Passat с дизельным двигателем мощностью 50 л.с.
Октябрь 1978.
VW представил Passat GU со 110-сильным двигателем.
14 апреля 1980.
2-миллионный Passat произведен на заводе в Эмдене.
Ноябрь 1980.
Начало выпуска следующего поколения Passat, оснащенного двигателями от 54 до 76 л. с. и предлагаемого с двумя кузовами (седан и универсал).
Январь 1981.
Презентация модификации Formula Е с пятиступенчатой коробкой передач (пятая – повышающая) и эконометром.
Август 1981.
Презентация 1.6-литрового двигателя мощностью 70 л. с.
Сентябрь 1981.
На Германском моторшоу во Франкфурте представлен Passat с кузовом седан, названный Santana.
Август 1982.
Представлен новый турбодизель мощностью 70 л. с.
1983.
В Китае собрана первая Santana.
1 июля 1984.
3-миллионный Passat покинул завод в Эмдене.
Январь 1985.
Рестайлинг. Все модели получили новую переднюю и заднюю части, Santana переименована в Passat notchback, спецификация интерьера расширена. Все модели имеют теперь по четыре двери. Также появились новые двигатели: 2.2-литровый 5-цилиндровый с мощностью 136 л. с., а также (для полноприводного варианта Passat Variant Syncro) 90-сильный турбодизель объемом 1.8 литра.
Март 1985.
Представлен Passat 1.8 (90 л. с.), в оснащение которого входит каталитический нейтрализатор выхлопных газов.
Июль 1985.
Для модификации GT представлены два новых 1,8-литровых двигателя с системой выпуска, оснащенной каталитическим нейтрализатором и отвечающей экологическим нормам США. Их мощность – 115 и 120 л. с. Также электронно-управляемая ABS адаптирована для Passat Syncro.
1987.
4-миллионный Passat покинул завод в Эмдене. Из этого числа около 2.5 миллионов приходилось на фастбэки, 376 тысяч – седаны и чуть менее миллиона 200 тысяч – универсалы.
Апрель 1988.
Volkswagen представляет новое (уже третье поколение модели Passat. Оно предлагалось как седан с двигателями мощностью от 75. до 136 л.с. (1.6-2.0 литра).
Июнь 1988.
Новый Passat представлен с кузовом Variant.
Август 1989.
5-ступенчатая коробка предоставляется в качестве стандарта на всех моделях, гидроусилитель руля – на моделях с мощностью от 90 л.с. 4-скоростной автомат – от 107 л.с. ABS -при 136 л. с.
Сентябрь 1989.
Презентами модификации Passat GT Syncro G60 с двигателем 1.8 литра мощностью 160 л. с.
8 июня 1990.
5-миллионный Passat покинул завод в Эмдене.
Август 1990.
В серию запущено новое семейство двигателей, мощностью от 75 до 115 л.с. Автоматическая трансмиссия доступна для модификаций с двигателями мощностью от 90 л. с.
Октябрь 1990.
Представлен Passat CL/GL/GT syncro с двухлитровым двигателем мощностью 115 л. с.
Март 1991.
Презентация первого в производственной программе Volkswagen 6-цилиндрового двигателя VR6, объемом 2.8 литра и мощностью 174 л. с., а также 1.9-литрового турбодизеля мощностью 75 л. с., предназначенных для установки на Passat.
12 марта 1991.
В Братиславе подписан контракт между BAZ (Bratislavske Automobilove Zavodi) и Volkswagen, согласно которому планировал, сборка 30 тыс. Passat-oe ежегодно.
Декобрь 1991.
Премьера 4-ступенчатой автоматической трансмиссии для агрегатирования с двигателем VR6. На СП Volkswagen Bratislava собран первый Passat.
17 декабря.
Выпущен 6-миллионный Passat.
Ноябрь 1993.
На Германском Мотор Шоу во Франкфурте, Volkswagen представил четвертое поколение модели Passat. Кроме измененного стайлинга, он получил значительные усовершенствования систем активной и пассивной безопасности: инерционные ремни безопасности, две подушки безопасности. A8S. подголовники на задних сидениях и электронный иммобилайзер становятся стандартным оборудованием. Мощность двигателей – от 75 до 184 л. с.
Декабрь 1993.
Презентация двигателя TDI (турбодизельного, с непосредственным впрыском топлива) рабочим объемом 1.9 литра и мощностью 90 л. с., а также 2.0-литрового 16 клапанного бензинового двигателя мощностью 150 л.с.
Январь 1994.
Начало производства Passat Variant CI syncro с 2-литровым 115-сильным двигателем, Март 1996. Новые версии Passat – 1.9 Т01, мощностью 110 п.с. и 100-сильный бензиновый, объемом 1,6 литра.
Ноябрь 1996.
Премьера новой модели В-5.
Март 1997.
Презентаций универсала – Passat В-5 Variant.
Р.S. К моменту публикации количество выпущенных VW Passat приблизилось к 7.000.000.
Что значит идентификационный номер кузова автомобилей Volkswagen
Состоит из 17 позиций.
Пример | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
W | V | W | D | B | 4 | 5 | 0 | 5 | L | К | 0 | 0 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Страна-производитель
W – Германия 1 – США | 3 – Мексике 9 – Бразилия |
2. Производитель
B -VW of Brazil
V – Volkswagen
3. Тип автомобиля
1 – Пикап
2 – Многофункциональный автомобиль (MPV)
W – Пассажирский
4. Серия
1987 – 93 Fox
А – 2-х дв. 8831с
В – 2-х дв. Economy
С – 2-х дв. Custom
D – 2-х дв. Wagon
О – 4-х дв. Custom
1986-95 Golf
В – 2-х дв. Custom
D – 2-х дв. Sport
D – 2-х дв. GTI
F – 4-х дв. Custom
H – 2-х дв. GTi 16V
K – 4-х дв. Golf III
1985-95 Jetta
К – 2-x дв. Base
S – 4-х дв. Custom GL/Caret/Economy
T – 4-х дв. GLI / GLX
1983-95 Rabbit / Cabriolet
A – 2 – x дв. Base
В – 2-x дв. Custom (1992-93)
С – 2-x дв. Custom (1983-91)
D – 2-x дв. Carat
E – 2-x дв.Etienne Aigner
1983-88 Quantum
A – 1983-88 2-х дв. Basic
В – 1983-88 2-х дв. Custom
С – 1983-88 2-х дв. Deluxe
D – 1983-88 2-х дв. Sport
E – 1983-88 4-дв. Basic
F – 1983-88 4-х дв. Custom
G – 1983-88 4-х дв. Deluxe
1983-88 Scirocco (USA)
1983-89 Scirocco (Canada)
A -1983-88 2-x дв. Basic (USA)
A – 1983-89 2-x дв. Basle (Canada)
В – 1983-88 2-х дв. Custom (USA)
В – 1983-88 2-x дв. Custom (Canada)
С – 1983-88 2-x дв. Deluxe (USA)
С – 1983-89 2-х дв. Deluxe (Canada)
D – 1983-88 2-х дв. Sport (USA)
D – 1983-89 2-х дв. Sport (Canada)
А – 1983-89 2-х дв. Basic (Canada)
В – 1983-88 2-х дв. Custom (USA)
В – 1983-88 2-х дв. Custom (Canada)
1990-94 Corrado (USA)
D – 1990-92 2-х дв.
Е – 1992-94 2-х дв. SLC
1995 Corrado (Canada)
Е – 1995 2 – х дв. SLC
1983-92 Vanagon
X – 1983-88 Kombi
Y – 1983-92 Bus (Vanagon)
Z – 1983-92 Camper
1992-95 EuroVan
H – EuroVan CL
К – EuroVan GL
1990-95 Passat
С – 4-х дв. GLS
D – 4-х да. Wagon GLS
E – 4-х дв. GLX
F – 4-х дв. Wagon GLX
F – 4-х дв. Custom GL
G – 4-х дв. Wagon GL
H – 4-х дв. Base
J – 4-х дв. Deluxe GLX / GLS
N – 4-х дв. Wagon Custom GLX
5. Двигатель
Обратитесь к дилеру за информацией
6. Система безопасности
0 – Active | 5 – Active Belts w/Driver Air Bag 8 – Active Belts w/Dual Air Bags 9 – Passive |
7-8. Модель
1E -1995 Cabrio 1G – 1989-92 Golf / Jetta 1H – 1993-95 Golf / Jetta 15 – 1983-93 Convertible , Cabriolet 16 – 1983-88 Jetta 17 – 1983-92 Babbit, Golf, GTi 25 – 1983-92 Vanagon ЗА – 1995 Passat | 30 – 1987-93 Fox 31 – 1990-95 Passat 32 – 1983-88 Quantum 2-х дв. и 4-х дв. 33 – 1985-88 Quantum Station Wagon and Quattro 50 – 1990-95 Corrado 53 – 1983-88 Scirocco 60 – 1984-95 Corrado 70 – EuroVan |
9. Внутренний код производителя
10. Год выпуска автомобиля
A – 1980 B – 1981 C – 1982 D – 1983 E – 1984 F – 1985 G – 1986 H – 1987 J – 1988 | K – 1989 L – 1990 M – 1991 N – 1992 P – 1993 R – 1994 S – 1995 T – 1996 V – 1997 | W – 1998 |
11. Город (сборочный завод )
A – Ingolstadt B – Brussels E – Emden G – Graz H – Hanover К – Osnabruck M – Mexico | N – Neckarsulm P – Brazil S – Stuttgart V – Westmoreland, PA, USA W – Wolfsburg Y – Spain (SEAT) |
12 – 17. Номер кузова
Шестизначный заводской номер, начинающийся с 000001 в каждом модельном году