X

VW Lupo, Suzuki Small, Hyundai Atos: Маленькие, да удаленькие

Класс мини, или европейский класс А, в Украине не столь популярен, как в «перегруженной» автомобилями Западной Европе. Но тем не менее новинки, которые должны вот-вот появиться в этом сегменте, по ряду причин вызывают немалый интерес…

Класс мини, или европейский класс А, в Украине не столь популярен, как в «перегруженной» автомобилями Западной Европе. Но тем не менее новинки, которые должны вот-вот появиться в этом сегменте, по ряду причин вызывают немалый интерес…

Класс мини, или европейский класс А, в Украине не столь популярен, как в «перегруженной» автомобилями Западной Европе. Но тем не менее новинки, которые должны вот-вот появиться в этом сегменте, по ряду причин вызывают немалый интерес…

Оговоримся сразу: класс А привлекает к себе внимание главным образом потому, что на данный момент он наряду с классом минивэнов является одним из немногих сегментов европейского рынка автомобилей, где по-прежнему наблюдается рост продаж. По данным компании JATO Dynamics, за первый квартал текущего года было продано 217760 автомобилей класса мини, что на 5 процентов больше, чем за тот же период 2003 года. Казалось бы, прирост не очень большой. Верно. Однако на фоне спада продаж в малом, нижнем среднем и среднем классах (В, С и D) даже эта цифра воспринимается как достижение.

Так или иначе, несомненный успех на европейском рынке таких автомобилей, как Daewoo (Chevrolet) Matiz, Kia Picanto и в особенности Fiat Panda, заставляет нас пристальнее взглянуть на данный сегмент. Что же новенького приготовили конкуренты вышеупомянутых компаний?

Европа готовится…

На данный момент больше всего доступно информации о новом поколении Volkswagen Lupo. Это неудивительно, поскольку его прототип фактически готов; более того, он выпускается серийно. Речь идет о модели VW Fox (иногда ее еще называют VW Tupi), которая производится на заводе концерна в Бразилии. Эта машина появилась осенью прошлого года и сразу же была объявлена предшественницей нового Lupo. Поэтому мы и можем говорить о будущей новинке с большой долей уверенности.

Итак, изначально VW Lupo очередного поколения должен получить лишь трехдверный кузов; однако, поскольку у Fox есть и пятидверная версия, через некоторое время она наверняка появится и у Lupo. Кроме того, есть все основания полагать, что самый младший автомобиль в модельном ряду VW изрядно подрастет, по габаритам и базе существенно приблизившись к Polo. Ожидается даже, что в его салоне смогут относительно комфортно разместиться пятеро пассажиров! О чем это говорит? Возможно, о том, что руководство концерна переводит VW Lupo в сегмент более крупных автомобилей.

О двигателях для нового VW Lupo также известно довольно многое – хотя, опять-таки, основным «источником» информации является модель Fox. Итак, Lupo получит три бензиновых двигателя: 1,2-литровый трехцилидровый мощностью 55 л. с., 1,4-литровый четырехцилиндровый (75 л. с.) и 1,6-литровый (100 л. с.), уже знакомые европейцам по другим моделям концерна. Из дизелей вначале будет доступен только один – полностью алюминиевый трехцилиндровый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 75 л. с., хорошо известный владельцам нынешних Lupo и Polo. В разработке находятся 1,2-литровый дизель мощностью 60 л. с. и его 1,0-литровый собрат. Эти моторы будут соответствовать самым жестким экологическим требованиям, однако появятся не раньше 2006 года.

И чтобы закончить рассказ о Volkswagen – еще одна деталь. Многие обозреватели полагают, что появление нового VW Lupo будет означать конец «карьеры» другой модели концерна – Seat Arosa. Почему? Дело в том, что согласно нынешней политике руководства концерна Seat позиционируется как «горячий и эмоциональный» брэнд, и маленькая и, если можно так выразиться, «бесхарактерная» Arosa не вписывается в этот имидж. С другой стороны, неплохим производителем недорогих компактных машин зарекомендовала себя Skoda, также входящая в концерн VW. Руководствуясь этими соображениями, действительно было бы логично остановить выпуск Seat Arosa, «передав» эту модель чехам – естественно, с каким-то другим названием. Место же Arosa, как предполагают западные журналисты, к 2006 году должен занять новый компактный Seat с несущим алюминиевым кузовом, сделанным по технологиям Audi.

…но и Азия не дремлет

К тенденциям современного автомобильного рынка не остаются равнодушными и производители с Востока, хотя об их новинках пока известно гораздо меньше (кстати, это абсолютно неудивительно, поскольку «отловить» и сфотографировать закамуфлированную машину на немецком Нюрбургринге гораздо проще, чем на каком-нибудь Сепанге или Сузуке). Так, свой мини готовит японская Suzuki. Новинка создается на базе концепт-каров Concept S и Concept S2, показанных публике в позапрошлом и прошлом годах соответственно в Париже и во Франкфурте. Как ожидается, маленький Suzuki, пока носящий рабочее название Small, должен будет одновременно заменить и старенький Alto, и несколько угловатый Wagon R+. Исходя из этой информации, можно предположить, что кузов нового Suzuki будет чем-то средним между хэтчбеком и микровэном – эдаким миникроссовером. Лучше всего для такого автомобиля подойдет «джи-эмовская» платформа «А», на которой, кстати, создается еще целый ряд машин концерна: Opel/Vauxhall Agila, Fiat Simba и Marrakech, Daewoo/Chevrolet Matiz…

Впрочем, достоверной информации об этой машине, повторимся, немного. Одни источники утверждают, что новый хэтчбек будет оснащен жесткой складной крышей, становясь таким образом конкурентом Opel Tigra TwinTop или Peugeot 206 CC. Другие доказывают, что под капотом этой маленькой машинки будет находиться мощный 1,6-литровый бензиновый двигатель, что сделает ее просто-таки скоростной ракетой… (А больше всего в процессе подготовки материала нас насмешил один российский веб-сайт, сообщивший, что «по предварительным данным, цена на серийный вариант Suzuki Concept S не превысит 18 тыс. евро». Кому будет нужен маленький автомобиль за такие деньги? Хотя, с другой стороны, складывающаяся крыша действительно может сделать эту машину существенно дороже – прим. ред.).

Но еще меньше каких-либо фактов известно о другой новинке класса А, корейском Hyundai Atos – что странно, учитывая его вероятное появление на публике уже будущей весной. Да и тесты, как видно по нашим фотографиям, он проходит не в жаркой Корее, а на заснеженных скандинавских полигонах. Что ж, машину, которую планируется продавать в Европе, и тестировать нужно соответствующим образом…

Новый Atos, как и его одноклассники, наверняка немного подрастет по сравнению с предшественником. А вот двигатель, не исключено, останется прежним – 1,0-литровым 55-сильным. Правда, через некоторое время к нему может прибавиться еще один, более мощный (до 75 л. с.) мотор. В заключение добавим, что обновление Atos станет первой ласточкой целой череды изменений в модельном ряду компании. Как ожидается, перемены коснутся практически всех автомобилей Hyundai, исключая лишь недавно появившиеся Getz Coupe.

Андреас Конрад