«Волынь», он же ЛУАЗ-969 — так называли первый серийный советский автомобиль повышенной проходимости с передним приводом и подключаемым задним мостом. Такой себе SUV советской эпохи, добившийся международного признания.
Будучи долгое время военною техникою, в виде моторизованной тележки-амфибии, которая использовалась с 50-х годов в воздушно-десантных войсках, конструкторы приняли решение о запуске гражданской версии автомобиля, взяв за основу военный транспортер и в 1967 году, в Луцке, запустили в серию промышленный вариант.
В 1979-м, запустили в серию «модернизированный» ЛуАЗ-969М. Освежили панель передка, форму лобового стекла, двери с замками и рамками окон, добавили пластиковую панель приборов, сиденья. Передняя часть кузова стала менее угловатой, и машина сразу приобрела другой вид.
Выпуск модели продолжался вплоть до 1996 года, после, были попытки очередной модернизации, которые не увенчались успехом и не нашли своего покупателя.
Именно об этой версии и пойдёт сегодня речь! С одной стороны – автомобиль с историей, который в 1978 году, на Международном автосалоне в Турине, вошел в десятку лучших внедорожников Европы, а с другой – забытый и брошен на произвол судьбы – ЛуАЗ-969М.
Но не всеми забыта «волынянка». Недавно молодой и перспективный дизайнер Роман Прядько представил публике своё видение концептуальной модели LUAZ-969M. В его проекте учтены особенности кузова и интерьера автомобиля. По словам автора при создании нового дизайна учитывалось наличие минимум трёх составляющих оригинального ЛуАЗа.
Так «внешность» внедорожника унаследовала: форму кузова с высоким дорожным просветом; схожую переднюю и заднюю оптику; стилизованное фальш-брезентовое покрытие кузова и крыши (обыграно в другом цвете); рельефности на задней части автомобиля (запасное колесо/задняя дверь)
Что касается интерьера «волыни», то здесь присутствуют также три составляющих оригинального ЛуАЗа: двухспицевое рулевое колесо; приборная панель, стилизованная под формы прототипа (козырёк над комбинацией приборов / выраженная длинная, монолитная форма панели); четыре круглых переключателя, которые утоплены в центральную верхнюю нишу на приборной панели, пожалуй и всё сходство, так как в те времена интерьер был скучным и однообразным.
Кто-то может найти схожесть с гелендвагеном, Suzuki либо с Jeep wWangler. И это действительно так. Внешность автомобиля имеет свои изюменки и сходства с другими внедорожниками, ведь это автомобили одного класса, автомобили-легенды, дизайн которых сохраняется с 70х годов, а то и ранее. Узнаваемость формы кузова и элементов интерьера – вот то, чем руководствовался дизайнер при создании «Волыни-2».
Конечно, это только зарисовки и до серийных моделей еще далеко, но мы верим, что когда-нибудь, на Международном автосалоне, презентация автомобиля «LUAZ» произведёт фурор и войдёт в 10ку лучших внедорожников, как когда-то в далёком 1978году!