X

Volvo XC90: Колесница Тора

Кроссовер Volvo XC90 второго поколения стал больше, выше и легче предшественника. С его появлением открывается новая страница в истории шведского бренда.

Дизайн интерьера характеризуют простые линии и округлые формы, создающие гармоничный облик приборной панели, центрального тоннеля и дверных карт. Для отделки топ-версий используется дерево ценных пород и кожа. В базовой версии применяется высококачественная текстильная отделка.

«Планшет» для управления навигацией, телефоном, мультимедиа, «климатом» и прочими устройствами имеет голосовую функцию, а сенсорным экраном можно пользоваться даже в перчатках.

Новинка построена на революционной для Volvo модульной платформе Scalable Product Architecture (SPA). По словам шведов, она получилась настолько гибкой и универсальной, что в будущем изменит технологию производства автомобилей. За счет возможности менять множество параметров ее можно использовать для машин разных классов. Архитектура SPA снимает такие ограничения для платформ, как длина колесной базы, размеры свесов, высота автомобиля.

Селектор 8-ступенчатой АКП с хрусталем и стилизация кнопок под драгоценные камни подчеркивают премиальный статус новинки.

Передние кресла получили выдвижные подушки, а легкий доступ на 3-й ряд обеспечивает простой и удобный механизм перемещения сидений среднего ряда.

Для ХС90 разработано семейство 4-цилиндровых 2,0-литровых бензиновых и дизельных двигателей Drive-E. Например, бензиновая версия T6 с турбонаддувом и компрессором развивает 320 л. с. и 400 Нм крутящего момента. На вершине гаммы – модификация Т8 с гибридной силовой установкой, состоящей из бензинового ДВС и электро­мотора. Суммарная мощность такого агрегата достигает 400 л. с., но при этом выбросы СО2 в атмосферу не превышают 90 г/км. А любителям дизельных двигателей предлагаются 225-сильная версия D5 и 190-сильная D4.

По размерам новый XC90 значительно вырос по сравнению с предшественником. Длина достигает 4950 мм (+ 143 мм), ширина 2140 мм (+ 204 мм), высота 1775 мм (+ 32 мм). Колесная база выросла до 2984 мм (+ 127 мм).

Автомобиль укомплектован многочисленными электронными «помощниками». Например, система превентивной безопасности следит за дорожной ситуацией, усталостью водителя и дорожными условиями, чтобы в случае потенциального ДТП автоматически подтянуть передние ремни безопасности и минимизировать травмы позвоночника. Еще одна система не даст выехать на перекрес­ток на красный сигнал светофора или повернуть налево при наличии помехи. Одновременно она следит за обстановкой за «кормой», и в случае быстрого приближения автомобиля замигают задние фонари. Кроме этого, в новом XC90 есть функция автоматического торможения в городе перед машинами, велосипедистами, пешеходами и животными, которая работает и днем, и ночью.

ХС90 оснащен пневмоподвеской, которая имеет несколько предустановленных вариантов настроек и позволяет менять клиренс от 237 до 267 мм.

Cистема Lane Keeping может автономно управлять автомобилем в своей полосе, автоматически следуя за движущимся впереди транспортным средством даже на дорогах с виражами.

Цена новинки пока не объявлена, но она будет выше, чем у предшественника, и сопоставима с ценами конкурентов: Audi Q7, BMW X5 и Mercedes ML/GL.