Водородный электромобиль BMW X5: первые подробности и фото
Традиционные электромобили, которым уже целая куча лет (и которые нам пытаются продать под видом инновации), похоже, достигли вершины своего развития. Известно, что больший запас хода возможно предложить только посредством увеличенной батареи. Это влечет за собой еще более тяжелые электромобили, в которых расход энергии будет выше. Замкнутый круг? Электрический BMW X5 не намерен это терпеть.
Пока применение в промышленных масштабах твердотельных источников энергии (более эффективных, чем литий-ионные батареи) под вопросом, наиболее технологичные представители автопрома разрабатывают водородные технологии.
Стоит признать, что технология не очень-то нова. Производители с каждым годом все активнее тестируют эти наработки, и каждый раз они показывают себя отлично. Но сложность технологического процесса и высокая стоимость заправочных станций ограничивают серийное производство таких автомобилей.
Большой кроссовер БМВ — очередная попытка заявить о серьезности намерений. В целом водородный БМВ Х5 выглядит почти также, как серийный кроссовер с ДВС. Стоит разве что обратить внимание на обилие синих декоративных элементов, которые выделяют экологичный транспорт. Вспоминайте, традиционные электромобили таким тоже когда-то дурачились.
Деталями и характеристиками в BMW не поделились, но рассказали о ближайших планах. Водородный Х5 отправится в серийное производство и будет изготавливаться небольшими партиями для определенных категорий клиентов. Затем, если отзывы будут положительными, а инфраструктура уже будет готова полноценно принимать водородные электромобили в больших количествах, к 2025 году начнется полномасштабное производство. По-видимому, к тому моменту мы будем говорить уже о кроссовере следующего поколения.