Уже традиционно топ-версией Impreza среди «гражданских» моделей становится модель STI Spec C, которая вскоре поступит в продажу в Японии. Поставки на остальные рынки вероятны.
Японские инженеры для собственной топ-модели традиционно улучшают и без того далеко не медленную Impreza по трем основным пунктам: мотор, подвеска, вес. За основу для WRX Spec C был выбран двухлитровый агрегат. Благодаря перепрограммированной электронике двигателя и обновленному турбонаддуву, в котором максимально снижены потери на трение (благодаря шарикоподшипникам), инженерам удалось выжать дополнительные 8 Нм и добиться еще более острой его реакции на команды педали газа. Официальные цифры равны 308 л.с. и 430 Нм. Увеличена производительность интеркулера, что позволит дольше получать максимальную отдачу при длительной эксплуатации в максимальном режиме.
Передняя подвеска усилена дополнительным элементом кузова, что вместе с повышенным давлением масла в гидроусилителе делает рулевое управление более точным. Этому же способствует и механический дифференциал повышенного трения на задней оси. На модели установлен алюминиевый капот, более тонкие стекла спереди и по бокам и облегченные 18-дюймовые колесные диски с эксклюзивным дизайном под 245-мм покрышки. Все вместе позволило оптимизировать распределение массы по осям.
Официальный пресс-релиз не сообщает точных данных по динамике. Эксперты подозревают, что абсолютный выигрыш по сравнению с появившейся летом Impreza WRX STI оказался незначительным. Но владелец легко почувствует разницу в поведении авто, оказавшись в объятьях опционных гоночных ковшей Recaro.
Пока продажи намечены только на местном рынке. Но официального «нет» по поводу остальных частей света представители марки не сказали. Равно как и не ограничено число предполагаемых к выпуску экземпляров.