В Шотландии представили электровнедорожник для фермеров за 60 000 долларов
Шотландский стартап Munro Vehicles, образованный в 2019 году Расселом Петерсоном и Россом Андерсоном, представил серийную версию электрического внедорожника Munro Mk_1. Первый ходовой прототип пятидверного «вездехода» был готов осенью прошлого года. Сейчас компания показала третью и, как утверждается, финальную версию модели. В таком угловатом кузове, напоминающем армейские автомобили, Munro Mk_1 пойдет в серию.
В основе шотландского «вездехода» лежит мощная стальная рама с толщиной профиля 5 мм. Силовая структура кузова тоже стальная, внешние панели – алюминиевые. Крепления кузова к раме могут быть резиновыми или алюминиевыми. Все зависит от того, комфорт или повышенную прочность предпочитает клиент. В этом качестве разработчики видят шахтеров, фермеров и строителей. С учетом особенностей рода занятий потенциальных владельцев в передних крыльях предусмотрены запираемые боксы для хранения мелких инструментов или рабочих перчаток. В закрытом грузовом отсеке вмещается стандартный европоддон. Заявленная грузоподъемность — 1000 кг. Максимальная масса буксируемого прицепа — 3500 кг.
Пятиместный салон отделан изностойкими материалами. На плоской передней панели два дисплея: панель приборов и мультимедийка. Кнопки и переключатели — крупные и установлены так, чтобы ими можно было пользоваться в перчатках.
Munro Mk_1 укомплектован одним электродвигателем с осевым магнитным потоком. Он вдвое легче обычного для электромобилей агрегата с радиальным потоком. Масса мотора, генерирующего 318 или 299 л.с. и 700 Нм при 8000 об/мин составляет всего 40 кг. Размещен он не под капотом, а между передними сиденьями под кожухом центрального тоннеля. Коробки передач у внедорожника нет, только «раздатка». Блокировка центрального дифференциала стандартная, межколесных дифференциалов — за доплату.
Литий-ионный тяговый аккумулятор с катодом из сплава оксида никеля, марганца, кобальта и лития расположен в трех алюминиевых боксах под днищем. Емкость батареи — 82 или 61 кВтч на выбор. Запас хода — 306 и 270 км соответственно. Бортовое зарядное устройство поддерживает зарядку переменным током мощностью 22 кВт и постоянным мощностью 100 кВт.
Габариты модели не озвучены. Известен только размер колесной базы (3302 мм) и некоторые параметры проходимости: дорожный просвет — 480 мм под днищем и 290 мм под картерами неразрезных мостов, угол въезда — 84 градуса, угол съезда — 51 градус, глубина преодолеваемого брода — 800 мм. Максимальная скорость — 129 км/ч. Время ускорения с места до 100 км/ч — 4,9 секунды.
Прием заказов на Munro Mk_1 уже объявлен. Ценник — 58 000 евро без налогов. Заявленный срок службы электровнедорожника — 50 лет.
Производство Munro Mk_1 начнется в 2023 году. Автомобили будут собирать вручную на заводе стартапа в Глазго. В первый год планируют изготовить 50 внедорожников. В дальнейшем объем увеличат до 2500 единиц.
Основной рынок сбыта — Великобритания. В дальнейшем внедорожник предложат на европейском рынке и в США.