X

В линейке Volvo появился электрический кроссовер за 36 000 евро

Новинка с мотором на 428 л.с. и запасом хода 480 км появится на украинском рынке

Volvo представила свою четвертую полностью электрическую модель — компактный кроссовер EX30. Одновременно объявлен прием предзаказов в Европе и США. Минимальный ценник — 36 000 евро. Ровно столько же стоит его аналог с традиционным двигателем внутреннего сгорания.

В основе Volvo EX30 лежит модульная платформа SEA, разработанная китайским холдингом Geely (в него входит и Volvo) специально для электромобилей. Габаритная длина кроссовера — 4233 мм, ширина — 1837 мм, высота — 1555 мм, расстояние между осями — 2650 мм.

Экстерьер EX30 разработан в одной стилистике со старшим EX90 и новым Polestar 3. У кроссовера угловатый кузов с рубленым «носом» и кормой. Покатая крыша автомобиля заканчивается широким спойлером, нависающим над стеклом багажной двери. Передняя оптика Т-образная. Задние С-образные фонари соединены двумя тонкими светодиодными полосами. Между ними — широкая вставка в цвет кузова с надписью «Volvo» по середине. В кузовной палитре пять цветов, от нежно голубого до ярко-желтого.

Минималистично оформленный салон отделан переработанными и подлежащими переработке материалами. В частности, клиенты могут выбирать из шерсти с добавлением переработанного пластика, джинсовой ткани или текстиля с добавлением льняных волокон. Приборной панели в традиционном виде у кроссовера нет. Все данные об автомобиле выводятся на экран мультимедийной системы на базе Android. Также заявлены цифровой ключ и пять различных тем окружающего освещения, вдохновленных скандинавскими пейзажами. Для каждой из них предусмотрено соответствующее звуковое сопровождение.

Уже «в базе» Volvo EX30 оснащен подогревом рулевого колеса и сидений, 1040-ваттной акустической системой, адаптивным круиз-контролем, 18.0-дюймовыми колесными дисками и набором систем безопасности. Топовой модификации достались панорамный люк, электропривод сидений и камеры кругового обзора. В арсенале модели новая система Park Pilot Assist, которая самостоятельно обнаруживает свободные места на парковке. Также кроссовер оснастили функцией обнаружения велосипедистов. Электроника предупреждает, если вы собираетесь открыть дверь перед велосипедистом, бегуном или человеком на самокате.

На рынке EX30 предложат в задне- и полноприводной версиях мощностью 272 и 428 л.с. соответственно. Аккумуляторных батарей тоже две — на 54 и 69 кВтч. С блоком меньшей емкости кроссовер проезжает 344 км без подзарядки не зависимо от привода. Заряда большего аккумулятора заднеприводному EX30 хватает на 480 км, полноприводному — на 460 км.

От скоростного терминала до 80% емкости батарея пополняется за 28 минут. Первую «сотню» топовый EX30 оставляет позади через 3,6 секунды после старта. Как утверждают в компании, это самый быстрый серийный Volvo.

В 2024 году Volvo обещает открыть прием предзаказов на специальную версию EX30 Cross Country. Ее производство запустят в конце 2023 года. От обычного EX30 такой кроссовер отличается защитными пластинами на кузове, черными вставками в переднем бампере и на крышке багажника. Дополнят спортивный образ особые логотипы, увеличенный дорожный просвет и черные 19,0-дюймовые колесные диски. За доплату предложат диски диаметром 18 дюймов с изготовленными на заказ шинами.

Читайте также:
Scania вслед за Volvo сворачивает автобусное производство в Польше