Непритязательный седан Renault Logan – это, очевидно, второй по популярности в Украине автомобиль после набившего оскомину Daewoo Lanos.
По крайней мере, «логанов» предыдущего поколения на дорогах нашей Родины до сих пор великое множество. Несмотря на угловатый внешний вид и ну очень уж аскетичный салон, «первый» Logan нравился автовладельцам благодаря надежной энергоемкой подвеске, беспроблемному мотору и столь любимому украинцами багажнику, куда можно запихнуть и несколько мешков картошки, и даже небольшую стиральную машинку, купленную в супермаркете на радость жене.
Честно говоря, мне всегда было сложно понять, чем может приглянуться автомобиль, который очень легко затерять в общем потоке. Машина должна иметь харизму, броскую или хотя бы запоминающуюся внешность. И даже новый Logan, который стал гораздо симпатичнее и современнее, вряд ли может похвастаться этими качествами. Но недельный тест все-таки позволил понять, почему его активно раскупают.
Внешне новый Logan – седан как седан. Слегка пузатый и округлившийся, и на первый взгляд кажущийся чуть дороже, чем он есть на самом деле. В целом, все в духе современной линейки Renault: немного «раскосые» фары, хромированная полоса над решеткой радиатора, крупный значок производителя, с легкой претензией на агрессивность бампер и заключенные в хром противотуманные фары. Сзади привычный «логановский» багажник с достаточной резким переходом в месте «изгиба» и не очень удобной системой открывания (схватиться негде, поэтому придется пачкать руки).
Угол открытия дверей – достаточной широкий, поэтому в распахнутом состоянии Logan чем-то похож на взлетающего майского жука. Но, нужно отдать должное, петли массивные и упругие, поэтому даже под наклоном дверь не закрывается.
Внутри тоже особых сюрпризов нет. Пластик недорогой, но выглядит куда лучше, чем в первой версии. Кроме того, радует, что на нем не очень сильно видны царапины. Сверху на консоли очечница, по периметру торпедо – 6 воздуховодов, между двумя центральными из которых вынесены кнопка «аварийки» и закрытия центрального замка (что мешало производителю сделать ее на водительской двери – загадка!). Чуть ниже – автомагнитола с минимумом «наворотов» и простотой управления (можно заказать мультимедиа с большим цветным экраном), ручки регулирования климатической системы, и плашка для еще 4-х кнопок (в нашей комплектации на их месте были заглушки).
Руль имеет стандартные наплывы на «без десяти» и «десять минут», да и вообще комфортен по хвату. Регулируется по высоте, но мне почему-то так и не удалось выставить его в таком положении, чтобы было удобно его крутить, и следить за приборной панелью.
Вообще, посадка на водительское место вполне удобна. Долго положение выбирать не пришлось, и даже невзирая на мои 180 см роста, задние пассажиры особо не жаловались на недостаток места. Равно как и на высоту дверного проема и потолка. Хотя, невзирая на то, что автомобиль рассчитан на 5 человек, все-таки, более комфортно в нем будет четверым. Обивка салона из практичного на вид материала. Кроме того, передние сидения имеют вполне сносную боковую поддержку. И спина даже после 600 км пути особо не болела.
Ну что же, добираемся до главного достоинства Logan’a – багажника. Он, несомненно, большой по литражу (свыше 500 литров), но как-то не очень продуман по загрузке, особенно когда нужно перевезти что-то габаритное. К тому же, массивные петли в связке с пружинами, которые помогают открытию крышки, скрадывают место. Например, понять, почему багажник не закрывается, удалось только с третьего раза. Петли попросту упирались в сумку и не давали захлопнуть крышку. Так что, «честных» в багажном отделении литров 400-430, не больше. Хотя в любом случае это лучше, чем в подавляющем большинстве хэтчбеков.
Самый бюджетный бензиновый мотор Logan объемом в 1,2 литра и мощностью в 73 л.с., конечно же, не предназначен для шальной езды. Более того, при таких параметрах даже с несколькими пассажирами на борту автомобиль трогается достаточно вяло, кряхтит. Чувствуется, что не хватает силенок. На трассе со скоростью больше 110-120 км/час ехать некомфортно –он шумит и большего запаса тяги не чувствуется. Поэтому и обгон может стать проблемой.
Зато радует расход – в смешанном цикле он колеблется от 5,5-6,5 литров бензина на 100 км. Очень даже неплохо для бензинового агрегата. При этом моторчик как обычно неприхотлив, и переваривает как 95-й, так и 92-й бензин.
Еще один «жирный» плюс – это уже подвеска. На ямах и колдобинах ничего не грохочет, не тарахтит, в «пятую точку» не лупит. В общем, Logan с дорожными недостатками справляется на ура. Да и в целом, если сравнить с одноклассниками и конкурентами, автомобиль получился достаточно сбалансированным.
Поэтому Renault Logan четко бьет по целевой аудитории: как первый в семье, так и замена старому «жигуленку» или какому-нибудь Opel Ascona. Но не только владельцам таких раритетов машинка покажется пределом мечтаний. Ведь в реальности – это надежная и выносливая рабочая лошадка. А большего от Logan никто и не требует.