Участник конкурса Автомобиль 2019 года в Украине: Renault ZOE
Электромобиль Renault ZOE является серийным наследником концепт-кара, показанного широкой публике еще в 2010 году. Так что к дебюту данной модели французский производитель готовился основательно.
Чтобы придать хэтчбеку отличные от других черты, дизайн экстерьера сделали подчеркнуто округлым, а если взглянуть спереди – то даже немного футуристичным. Во многом это заслуга зауженных длинных фар и массивного переднего бампера. Отчасти такой стиль объясняется заботой о лучшей аэродинамике.
В то же время оформление кормы более спокойное. Интересное решение – с ручками задних дверей, которые утоплены в углы оконных рамок и поначалу даже незаметны.
В салоне главенствующее место занимает центральная консоль, которая отстоит отдельно от всей передней панели. Но чего-то совсем уж необычного здесь нет. Мультимедиа R-Link Evolution c 7-дюймовым дисплеем и блок управления климатом, знакомый по некоторым другим моделям Renault. Что касается внутреннего пространства, то, кроме пятиместного салона, нашлось место и для багажника объемом 338 л.
В движение ZOE приводится электродвигателем R90 мощностью 68 кВт (92 л.с.) и крутящим моментом 220 Н/м, который питается от батареи емкостью 41 кВт. Она может обеспечить запас хода на полном заряде до 400 км (по циклу NEDC), а в реальных условиях эта цифра ближе к 300 км. Так, ZOE легко преодолел расстояние от Черкасс до Киева с четырьмя пассажирами и багажом. При этом экипаж не экономил и ехал в обычном режиме, а остатка заряда хватало еще на 20 км.
До сих пор мне приходилось быть только пассажиром Renault ZOE. На Парижском автошоу их используют в качестве шаттлов между павильонами. Здесь, проехавшись на ZOE, я понял, что в принципе это наше будущее, потому что электрический автомобиль вытесняет уже по-чуть-чуть обычные машины с ДВС. Цена очень приемлемая, на мой взгляд, с точки зрения массового рынка. Renault ZOE может стать хорошим началом для сторонников электрокаров в Украине и порадовать немаленьким запасом хода.