Ценник электрического кроссовера с запасом хода 770 км стартует от 29 520 долларов
Китайская GAC Motor вывела на рынок третью модель суббренда Hyper — электрический кроссовер GAC Aion Hyper HT. Основными его конкурентами называют Tesla Model Y, Xpeng G6 и IM LS6. Заинтересовать клиентов планируют запасом хода 770 км, привлекательной внешностью и стартовым ценником в 29 520 долларов. Покупатели смогут выбирать из четырех версий и шести комплектаций.
GAC Aion Hyper HT построен на электрической архитектуре третьего поколения AEP3.0. Основные ее преимущества — гибкие варианты трансмиссии, низкий центр тяжести и модернизированная конструкция кузова. Габариты модели — 4935 х 1920 х 1700 мм при колесной базе 2935 мм.
Экстерьер кроссовер разработан в соответствии с фирменным языком дизайна бренда. У него гладкий четырехдверный кузов с купеобразной крышей. Задние пассажирские двери — типа «крылья чайки», но доступны они только в двух более дорогих комплектациях.
В салоне — овальное трехспицевое рулевое колесо, тонкая ЖК-панель приборов и плавающий 14,6-дюймовый экран, работающий под управлением операционной системы GAC ADiGO 5.0. На центральной туннеле две беспроводные зарядки мощностью 50 Вт и закрытый отсек для «мелочевки». В стандартной комплектации заявлена аудиосистема Dolby Atmos с 22 динамиками. В топовой комплектации интерьер отделан кожей Nappa. Передние сиденья с функцией 10-точечного массажа, задние — с подогревом. Для остальных пяти комплектации такой набор доступен за доплату в 1655 долларов.
Как уже упоминалось, GAC Aion Hyper HT доступен в четырех версиях. Все они заднеприводные. Две укомплектованы 245-сильной (355 Нм) силовой установкой и литий-железо-фосфатным аккумуляторным блоком емкостью 70 и 72,7 кВтч. Запас хода — 550 и 600 км в китайском измерительном цикла CLTC соответственно. Время ускорения от 0 до 100 км/с в обоих случаях — 6,8 секунды.
Две более дорогие версии используют силовой агрегат на 340 л.с. (430 Нм) и никель-марганец-кобальтовый блок на 80 и 90 кВтч. Запас хода — 670 и 770 км. Кроссовер с батареей на 80 кВтч ускоряется до «сотни» за 5,2 секунды, на 93 кВтч — за 6,2 секунды.
Hyper HT с батареей на 70 кВтч поддерживает технологию замены аккумулятора, с блоками на 80 и 93 кВтч — скоростную высоковольтную зарядку.
В Китае кроссовер стоит от 29 520 до 45 520 долларов в зависимости от версии. Информации о доступности GAC Aion Hyper HT на других рынках нет.