У нас на тесте: BMW X1 xDrive20d второго поколения
Приятно, что и BMW Х1 приобщилась к эстетике более крупных собратьев X3 и X5. Это касается дизайна фар, линии бокового остекления, а главное – общей стилистики и пропорций кузова. Ведь новый Х1 короче, но при этом выше и шире предшественника.
Еще более существенные изменения произошли в технической части «икс первого». Тут он как раз пошел вразрез к концепцией старших братьев и кого-то может даже шокировать своей переднеприводной платформой с поперечно расположенным двигателем.
Первые положительные моменты новой платформы сразу заметили задние пассажиры. Несмотря на то, что колесная база Х1 уменьшилась с 2760 до 2670 мм, на втором ряду стало просторнее. Правда, наша машина демонстрирует новую опцию – откидные столики с регулировкой по высоте.
И первые синяки высокие пассажиры на коленях при посадке набили. Хотя, отметили, что места действительно стало больше. К тому же, на галерке теперь можно не просто менять наклон спинок (как ранее), а и в пропорции 60:40 передвигать части дивана в продольном направлении.
Кроме этого, при меньшей длине кузова объем багажника вырос – ранее он составлял от 420 до 1350 литров, теперь же – от 505 до 1550 литров. Можно заказать спинки заднего дивана с традиционной пропорцией складываются 40:20:40, а если добавить сюда и складываемую вперед спинку переднего пассажирского кресла, то можно перевозить груз до 2,5 метров длиной.
BMW X1 нового поколения построен не на заднеприводной платформе BMW 3 Серии, как ранее, а на основе новой универсальной платформе UKL. Ее ключевыми элементами является то, что в качестве базовой версии используется привод не на заднюю, а на переднюю ось. Впрочем, у нас же есть опыт езды на переднеприводных BMW в лице 2 Серии Active Tourer.
Тест-драйв BMW 2-й серии Active Tourer: И перевернулся мир
Естественно, что BMW X1 будет доступен и с полным приводом xDrive. И наша машина как раз тому пример. К тому же, переднеприводные «икс первые» предлагаются только с самыми скромными моторами: это версии sDrive20i (192 л.с.) и sDrive18d (150 л.с.).
Пока Х1 предлагается исключительно с 2-литровыми моторами. Все – с турбонаддувом. Бензиновые «двушки» развивают мощность от 192 до 231 л.с., а дизельные – от 150 до тех же 231 л.с. Наша машина – BMW X1 xDrive20d – тое есть ее дизельные 2-литровый мотор развивает 190 л.с.
Через 8-скоростную АКП Steptronic и систему полного привода вся мощь и тяга грамотно распределяется по всем четырем колесам под присмотром умной электроники. На страже обеспечения безопасности и комфорта стоят знакомые по другим моделям BMW системы и оборудование. Основой для отличной управляемости является почти идеальное распределение веса машины 57:43 по осям.
Вот мы и выясняем, а сохранил ли новый Х1 отменные ходовые качества? И получится ли добиться обещанного среднего расхода топлива на уровне 4,8 литров на 100 км? И очень скоро дадим ответы на эти вопросы.