X

Toyota запускает производство Scion FR-S

Новое компактное спорткупе от компании Toyota будет продаваться в США как Scion FR-S. Данные инициалы означают «с передним расположением двигателя, задний привод, спорт». Другими словами, это небольшой спортивный купе для водителей, которые ценят скорость и хорошую динамику. Возможно, после апробации американскими хайвеями, автомобиль под японской маркой появится и у нас.

FR-S не вписывается в существующие категории. Он заднеприводный, поэтому не будет конкурировать с Volkswagen GTI или Mazda Speed3. Но при этом – легкий и небольшой, поэтому также избежит сравнений с более тяжелыми Ford Mustang и Chevrolet Camaro начальной комплектации. Но его цена в Штатах в $24930 с доставкой заставит многих предпочесть данное авто четырем вышеперечисленным. FR-S является конвейерным близнецом Subaru BRZ. Оппозитный 4-цилиндровый мотор Toyota с непосредственным впрыском обеспечивает 100 л.с. на литр рабочего объема без наддува – это хороший ориентир для высокопроизводительных двигателей.

Кузов автомобиля изготовлен из высокопрочной листовой стали, капот – из алюминия. FR-S имеет более низкий центр тяжести, чем Porsche Cayman и посажен на 10 сантиметров ниже, чем Nissan 70Z. Распределение веса по осям – 53-47 (перед-зад), что, по словам главного инженера Тесуя Тада, делает FR-S более управляемым, чем при якобы совершенной развесовке 50-50. FR-S имеет более мягкие настройки переднего Макферсона, нежели у собрата BRZ, но сзади у него – довольно жесткая подвеска с двойными поперечными рычагами. Передние и задние дисковые тормоза вентилируемые. Дифференциал повышенного трения Torsen распределяет крутящий момент и призван предотвратить выход автомобилья из-под контроля при заносе. Как ни странно, FR-S имеет те же покрышки, что и… Toyota Prius. Низкое сопротивление качению обеспечивает лучшую экономию топлива и позволяет автомобилю дрифтовать в поворотах, а это вкупе с такой развесовкой наверняка оценят любители экстремального спорта. Передаточные числа шестиступенчатой коробки также соответствуют езде в спортивном стиле.

В стандартную комплектацию входят 17-дюймовые колеса, дворники с переменным шагом, галогенные фары, круиз контроль, иммобилайзер, кожаные руль и ручка переключения передач, а также 300-Вт AM/FM/CD аудиосистема с HD-радио, USB и Bluetooth. Цена включает в себя два года бесплатного сервиса и техпомощь на дороге. Несмотря на то, Scion заявляет о разгоне до сотни за 7 секунд, пока лучший результат у тестировавших новинку журналистов – 8,3 секунды.