X

Toyota поделилась подробностями о возрожденной Celica

Новый спорткар станет частью электрической линейки, запланированной до 2030 года

Возрожденная Toyota Celica станет частью новой эры электрических спортивных автомобилей бренда. Превратить популярную модель в электромобиль позволит новая модульная платформа, обеспечивающая «невиданный ранее в индустрии» уровень гибкости. Первым ее получит седан Lexus, представленный на недавнем автосалоне в Токио концептом LF-ZC. Его серийная версия ожидается в 2026 году.

Новая архитектура представляет собой три секции: переднюю, центральную и заднюю. Каждый компонент, входящий в аппаратное обеспечение автомобиля, особенно электронные оси и система HVAC, максимально уменьшен в размерах. Передний и задний модули — зеркальное отражение друг друга. Фактически, это одна отлитая под давлением алюминиевая деталь, заменяющая 86 стальных компонентов. В этих модулях размещены электронные оси и подвеска, которые можно уменьшать или увеличивать в зависимости от размера автомобиля. В центральном модуле находится встроенный в пол аккумуляторный блок — новая призматическая батарея. Как заявляется, она может обеспечить в два раза больший запас хода, чем нынешний аккумуляторный блок Toyota bZ4X. При этот она значительно меньше и на 20% дешевле.

Новый блок доступен в двух размерах. В частности, в более низких моделях будут использовать блок шириной всего 100 мм. Три модуля скрепляются между собой болтами и крепятся к аварийным конструкциям таким образом, чтобы минимизировать затраты на ремонт.

Размеры модулей подбираются в зависимости от модели автомобиля. Именно небольшая высота аккумуляторной батареи означает, что электрические спортивные автомобили могут копировать пропорции бензиновых моделей. Для таких автомобилей как низкий седан Lexus и спорткар Toyota GR высота аккумулятора имеет ключевое значение.

Читайте также:
Toyota нашла применение отработанным аккумуляторам Prius первого поколения

Разработанная Toyota технология позволяет максимально уменьшить размеры каждого компонента, минимизировать количество электронных осей и систем вентиляции, отопления и кондиционирования. Таким образом, на одной архитектуре могут быть созданы автомобили самых разных типов.

Аппаратное обеспечение платформы интегрируется с операционной системой Toyota Arene. В случае с высокопроизводительными автомобилями Arene позволит владельцам загружать различные пакеты производительности.