Toyota презентовала второй в своей истории бензиновый двигатель с турбонаддувом. Первым его примерил популярный хэтчбек Auris.
Долгое время в компании Toyota всячески открещивались от использования турбонаддува. Лед тронулся осенью 2013 года, когда компания представила концептуальный кроссовер Lexus LF-NX с 2-литровым турбированным мотором, а годом позже этот двигатель появился на серийной версии автомобиля. Следующим шагом в этом направлении стал новый мотор 8NR-FTS. Он имеет объем 1,2 литра, снабжен турбиной и системой непосредственного впрыска. Первым его получил в свое распоряжение обновленный Auris, дебют которого состоялся в марте в Женеве.
Для оптимизации температурного режима впускной коллектор имеет водяное охлаждение, что позволило улучшить характеристики мотора. Кроме того, в компании улучшили скорость сгорания топливной смеси за счет создания вихревого потока в цилиндрах. Применение фирменной системы непрерывного изменения фаз газораспределения на впуске (VVT-iW) позволило использовать как цикл Отто, так и цикл Аткинсона в зависимости от нагрузки. В результате всех этих технологий конструкторам удалось довести термальный КПД двигателя до 36 процентов, что, по словам создателей, является лучшим показателем среди серийных ДВС. Степень сжатия нового мотора – 10:1. Максимальная мощность 116 л.с. достигается в диапазоне 5200-5600 об/мин, а максимальный крутящий момент 185 Нм доступен в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин.
В паре с турбированным мотором на модели Auris будет работать бесступенчатый вариатор и система старт-стоп. В результате средний расход составил 5,2 л/100 км. В Японии турбированная версия уже появилась в продаже, а позже новинку можно ожидать и в Европе.