Внедорожник нового поколения получил другой мотор и супервнедорожную версию
Toyota 4Runner актуального пятого поколения вышел на рынок еще в 2009 году. И не удивительно, что от года к году продажи внедорожника постепенно снижались. Нынешняя смена поколений, по всей вероятности, позволит вернуть популярность модели с историей протяженностью в 40 лет. Ставка сделана на свежий дизайн, новую гибридную трансмиссию и более жесткую комплектацию Trailhunter.
Toyota 4Runner шестого поколения построен на новом пикапе Tacoma и использует ту же архитектуру TNGA-F. Устаревший 4,0-литровый двигатель V6 заменили 2,4-литровым четырехцилиндровым турбомотором отдачей 282 л.с. и 512 Нм крутящего момента. Это на 8 л.с. и на на 136 Нм больше, чем у нынешнего 4Runner. Гибридная версия с силовой установкой на основе нового двигателя развивает 330 л.с. и 630 Нм. В прошлом осталась и старая пятиступенчатая коробка передач. Оба агрегата работают с новым восьмиступенчатым «автоматом».
В зависимости от версии внедорожник укомплектован передним или полным приводом. Все переднеприводные версии оснащены дифференциалом повышенного трения. Полноприводные помимо дифференциала получили двухскоростную раздаточную коробку с электронным управлением. Также у таких внедорожников есть система активного контроля тяги A-Trac и новый механизм отключения стабилизатора устойчивости. Активируемый одном нажатием кнопки, он позволяет 4Runner «изгибаться», не отрывая колеса от земли. Внедорожник способен преодолевать склоны углом до 32 градусов, а угол съезда составляет 24 градуса. Также расширили список режимов работы ездовой электроники и добавили функцию Cwal Control.
На рынке новый Toyota 4Runner предложат в девяти комплектациях, включая новую Trailhunter. Она отличается 33-дюймовыми внедорожными шинами, увеличившими дорожный просвет на 51 мм спереди и на 38 мм сзади. Ему достались кованные амортизаторы Old Man Emu с выносными бачками и багажник на крышу от ARB. Также «супервнедорожная» версия оснащена иным воздухозаборником, стальными защитными пластинами и дополнительной световой панелью. Решетку радиатора украшает бронзовая надпись «TOYOTA».
Тем, кто не планирует ездить по бездорожью предлагают новую комплектацию 4Runner Limited. Она отличается черными акцентами на кузове и премиальными функциями внутри. В частности, автоматическими дворниками с датчиком дождя, проекционным дисплеем и подогревом задних сидений.
При этом новый Toyota 4Runner стандартно укомплектован 7,0-дюймовой цифровой панелью приборов и 8,0-дюймовой «мультимедийкой». В более дорогих версиях диагональ дисплеев 12,3 и 14,0 дюймов соответственно. Также заявлены беспроводная зарядка, подключение Apple CarPlay и Android Auto, порты USB-A и USB-C.
Все версии внедорожника уже с конвейера оснащены комплексом безопасности Toyota Safety Sense 3.0. Он включает автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов, адаптивный круиз-контроль, контроль полосы движения, распознавание дорожных знаков и автоматическое переключение дальнего света на ближний.
Стоимость Toyota 4Runner шестого поколения не озвучена. Модель 2024 года стартует от 42 100 долларов. В продаже новый внедорожник появится позже в этом году.