X

ТОП-10 автомобильных новинок 2012 года

Прошедший год был богат на серийные новинки, презентация которых прошла на различных автошоу, а некоторые даже добрались до Украины.

Из всего многообразия представленных моделей мы попытались выделить наиболее интересные, как с точки зрения дизайна, так и с учетом потребительских свойств. Выставлять оценки мы не стали, а все новинки расположены в алфавитном порядке.

BMW 6-Series Gran Coupe
В 2011 году компания BMW представила концептуальный образец четырехдверного спортседана Gran Coupe. И вот настало время превратить стильный прототип в изящную серийную модель BMW 6 Series Gran Coupe. По сравнению с концептом новинка из Мюнхена несколько изменилась. Дизайнеры поработали над светотехникой, бамперами и отдельными элементами внешнего оформления. Выштамповка боковин стала рельефной, а хромированный квартет трапециевидных выхлопных труб заменили двумя лаконичными цилиндрами. Несмотря на сходство с купе, BMW 6 Series Gran Coupe построен на основе BMW 5-й серии. Об этом свидетельствует идентичная колесная база – 2968 мм. Зато по остальным размерам Gran Coupe значительно превышает «донора» платформы. Так, длина спортседана достигает 5007 мм, а ширина и высота – 1894 и 1392 мм соответственно. Для сравнения, «пятерка» на 102 мм короче, на 34 мм уже и на 72 мм выше. Для BMW 6 Series Gran Coupe будет доступна вся линейка двигателей, которые используются на купе 6 Series. Базовая модификация 640i Gran Coupe оснащается 3,0-литровой 320-сильной «шестеркой» Twin-Turbo с непосредственным впрыском и системой непрерывного изменения фаз газораспределения Valvetronic. Топ-модель 650i Gran Coupe получила 4,4-литровый 450-сильный V8 с двумя турбокомпрессорами и непосредственным впрыском топлива. Поклонникам дизельных моторов адресована версия 640d Gran Coupe с 3,0-литровым 313-сильным дизелем Twin-Turbo с системой Сommon Rail и пьезофорсунками. Независимо от мощности и типа двигателя спортседан оснащается исключительно 8-ступенчатым «автоматом». Кроме того, покупатели самой мощной версии смогут заказать полный привод xDrive.

Ford В-Мах
Среди многочисленных новинок марки Ford в минувшем году болеше всего запомнился новый компактвен B-Mах, представленный на Женевском автосалоне. Автомобиль получил оригинальный по дизайну однообъемный кузов без центральной стойки. На выбор покупателям предложены экономичные и экологически чистые двигатели, в том числе инновационный 1,0-литровый бензиновый мотор семейства EcoBoost мощностью 120 л.с. (88 кВт) и 1,6-литровый TDCi 95л.с. (70 кВт), дизель. B-Mах, оснащенный 1,6-литровым TDCi выбрасывает в атмосферу 104 г/км CO2 и расходует в смешанном цикле 4,0 л на 100 км. Его бензиновый собрат с 1,0-литровым двигателем EcoBoost потребляет в среднем 4,9 л на 100 км, что эквивалентно выбросам СО2 на уровне 114 г/км. Новинка пришлась по вкусу европейским журналистам, которые присудили ей престижный титул «Автомобиль года».

Hyundai Santa Fe
Интерес покупателей к кроссоверам всех размеров не уменьшается. Поэтому в корейской компании Hyundai решили предложить новое, третье поколение модели Santa Fe сразу в двух вариантах – 5-местном, получившем приставку Sport, и длиннобазном 7-местном. По длине версия Sport на 216 мм короче, а по величине колесной базы уступает 99 мм. Помимо размеров, новинки отличаются многочисленными деталями экстерьера, призванными подчеркнуть характер той или иной модели. В частности, версия Sport, богаче декорирована хромом, выделяется более стремительным силуэтом и получила оригинальную светотехнику. Немало отличий и в комплектации. Так, Sport будет предлагаться исключительно с 4-цилиндровыми моторами – атмосферным (2,4 л) и турбированным (2,0 л), а для 7-местной подготовили 3,3-литровый V6. Все моторы – бензиновые, оснащены системой непосредственного впрыска топлива GDI и работают в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Обе машины доступны как с передним, так и с полным приводом. По сравнению с предшественником кузов новинки стал прочнее за счет использования высокопрочных сталей, а вес удалось снизить, в зависимости от версии, от 120 до 136 кг. Все автомобили уже в базовой комплектации получили 7 подушек безопасности, систему стабилизации и контроля тяги VSM, а на 7-местной модели Santa Fe дебютировала первая на автомобилях Hyundai система контроля за слепыми зонами.

Kia cee`d
Второе поколение модели, презентованная на Женевском автосалоне, выросла в длину на 50 мм (до 4310 мм); колесная база также увеличилась – до 2650 мм. Гамма моторов включает два бензиновых двигателя, а также два дизеля. Бензиновый 1.4 с инжекторным впрыском имеет мощность 100 л.с; его собрат объемом 1.6 с непосредственным впрыском – 135 л.с. Мощность двигателя на тяжелом топливе объемом 1.4 составит 90 л.с., а дизельный мотор объемом 1.6 будет иметь две модификации – 110 л.с. и 128 л.с. Заявленный расход топлива такого силового агрегата составит около 4 литров на 100 километров пробега в комбинированном цикле. Все двигатели работают с 6-ступенчатыми трансмиссиями, как механической, так и автоматической. Дизель объемом 1.6 также будет агрегатироваться с новейшей роботизированной КПП с двумя сцеплениями (DCT). Интерьер полностью переработан, а при его отделке использованы вставки из хрома и анодированного алюминия. Для поддержания в салоне атмосферы уюта и комфорта, использована рассеянная светодиодная подсветка. В качестве опций предлагается мультимедийная система с жидкокристаллическим экраном, двухзонный климат-контроль и панорамная стеклянная крыша.

Mazda6
Одна из самых громких премьер Московского автосалона отгремела на стенде Mazda. Публике представили седан Mazda6, которой является очередным шагом японского автопроизводителя на пути тотального обновления модельной гаммы. Дизайн Mazda6 выполнен в совершенно новом стиле Kodo («движение души» в переводе с японского), с которым ранее можно было ознакомиться на примере пары концептов, а также на новом CX-5. Говоря более предметно, новая «шестерка» унаследовала внешние черты от концептуального седана Takeri, чему безусловно порадуются не только поклонники Mazda6, но и просто ценители хорошего стиля. Впрочем, новая Mazda6 – это не только симпатичная «мордашка». Это еще и автомобиль, построенный по новейшим технологиям японской компании Skyactiv. В частности, автомобиль укомплектован 2,0-литровым 165-сильным двигателем Skyactiv-G, оснащенным системой непосредственного впрыска и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Skyactiv-Drive.

Mercedes-Benz A-classe
Никогда еще облик Mercedes-Benz A-class не был таким стильным, как у нынешнего поколения. Автомобиль построен на новой переднеприводной платформе, имеет 4292 мм в длину, 1780 мм в ширину и 1433 мм в высоту. Хэтбчек на полтора сантиметра шире и выше своего главного конкурента – BMW 1 серии. На выбор для новинки предлагается шесть двигателей – три бензиновых и три дизельных. Базовым станет 122-сильный турбированный 1,6-литровый мотор, для А200 предложат его же 150-сильную версию, и двухлитровым 208-сильным турбомотором снабдят хэтчбек А250. На роль самого доступного дизеля назначен 108-сильный А180, развивающий 250 Нм, Mercedes A200 CDI получит 134-сильный двигатель (300 Нм), а топовым дизелем станет 2,2-литровый агрегат. Он развивает 170 лошадиных сил и 350 Нм. Все двигатели смогут агрегатироваться как с 6-ступенчатой механической КПП, так и с 7-ступенчатым 7G-DCT с двойным сцеплением. В 2013 году ожидается прибавление в семействе за счет первой в истории модели полноприводной версии.

Opel Adam
Название нового автомобиля компании Opel в значительной степени символично. Во-первых, оно напоминает об основателе компании Адаме Опеле. Во-вторых, модель Adam открывает новую страничку в истории марки, предлагая потенциальным покупателям первый немецкий фан-кар А-класса. Opel Adam сочетает в себе эффектный внешний вид с практически безграничными возможностями для персонализации, а также имеет современную информационно-развлекательную систему, способную подключать смартфон на базе операционных систем Android и Apple iOS. Автомобиль длиной 3,7 м и шириной 1,72 м получил 3-дверный 4-местный кузов хэтчбек. Устойчивость компактного авто на дороге поможет обеспечить широкая колея: 1485 мм – спереди и 1478 мм – сзади. Колесная база модели – 2311 мм. По своим размерам Adam уступает Mini, но превосходит Fiat 500. Для новинки подготовили три бензиновых двигателя (1,2 л/70 л. с., 1,4 л/87 л. с. и 1,4 л/100 л. с.), которые будут работать в тандеме с 5-ступенчатой «механикой». Экологическое исполнение моторов ecoFLEX включает наличие системы Start/Stop. Позже покупателям предложат компактный бензиновый двигатель нового поколения с системой непосредственного впрыска и турборнаддувом, в паре с которым будет трудиться новая 6-ступенчатая «механика». Первые экземпляры поступят к европейским дилерам в начале 2013 года.

Peugeot 208
Вдохновленная успехом моделей 206 и 207, компания Peugeot решила предложить потенциальным покупателям новое семейство – 208. Новинка будет выпускаться в двух исполнениях – с 3- и 5-дверным кузовом хэтчбек. Последнее время стало модным, чтобы модели с разным количеством дверей отличались по своей стилистике. В частности, 3-дверная версия в первую очередь адресована поклонникам спортивного стиля. Подобное решение позволяет привлечь к модели более широкую аудиторию покупателей с различными вкусами и жизненными предпочтениями. По сравнению с 207-м новичок легче в среднем на 110 кг. Максимальная разница достигает 173 кг у базовой версии, снаряженная масса которой – всего 975 кг. Новый кузов стал более совершенным с точки зрения аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления Cx уменьшился – 0,29 вместо 0,30. При одинаковой с 207-м колесной базе (2540 мм) Peugeot 208 компактнее. Новинка на 70 мм короче и на 10 мм ниже. Однако при этом машина ничуть не проигрывает в комфорте и полезном пространстве. Мало того, места для коленей задних пассажиров стало на 50 мм больше, а объем багажника вырос на 15 л (285 л). В линейке двигателей – пять дизелей, причем четыре из них оснащены системой Start/Stop (e-HDi) нового поколения. Средний уровень выбросов СО2 у 208-й модели на 34 г/км ниже, чем у 207-го – от 87 до 99 г/км, а средний расход топлива авто с самым маленьким дизельным мотором составляет 3,4 л/100 км. Кроме того, Peugeot 208 первым получит новую линейку 3-цилиндровых бензиновых двигателей VTi объемом 1,0 и 1,2 л. Это по-настоящему экономичные силовые установки с расходом топлива в среднем 4,3 л/100 км и уровнем выбросов СО2 – 99 г/км.

Renault Clio
Четвертое поколение Renault Clio созданном командой под руководством нового шеф-дизайнера компании Лоренса ван ден Акера. Во внешности модели воплощены некоторые стилистические решения, показанные два года назад на концепте DeZir. В частности, характерное оформление передней части с крупной фирменной эмблемой и черным лакированным окладом. Ван ден Акеру удалось придать облику нового Renault Clio больше динамики и спортивности за счет широких крыльев, развитой кормы и «спрятанных» ручек задних дверей. Кроме того, по сравнению с предшественником новинка получила увеличенную колею и стала шире. В арсенале Clio – совершенно новые двигатели. Один из них, бензиновый Energy TCe 90 – первый в истории марки 3-цилиндровый мотор. Он оснащен турбонаддувом и системой stop/start. При объеме всего 0,9 л мотор развивает 90 л. с. при 5000 об/мин, а его максимальный крутящий момент достигает 135 Нм при 2500 об/мин, причем 90% момента доступны уже с 1650 об/мин. По данным производителя, средний расход составит 4,3 л/100 км. Еще одна новинка – дизельный двигатель Energy dCi 90. Он также оснащен турбонаддувом и системой stop/start. Рядная «четверка» имеет объем 1,5 л и развивает 90 л. с. при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 220 Нм при 1750 об/мин, что на 20 Нм больше, чем у нынешнего аналога dCi 90. При этом средний расход топлива не превышает 3,2 л/100 км. В 2013 году появится версия с бензиновым 1,2-литровым 120-сильным мотором TCe 120, оснащенным турбонаддувом и системой непосредственного впрыска. Этот двигатель будет работать в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями EDC. В списке опций нового Renault Clio появилась мультимедийная система R-Link с 7-дюймовым сенсорным экраном, доступом в Интернет, встроенной навигацией TomTom и голосовым управлением. Удобный интерфейс позволит водителю загружать разнообразные приложения, а также добавлять необходимые функции или ссылки. Среди оригинальных приложений – программа Renault R-Sound Effect, имитирующая звук шести разных двигателей в зависимости от скорости и усилия на педали газа.

VW Golf
Седьмой Golf отличается от шестого не только наличием новых граней в дизайне кузова. Конструкторы еще больше отточили все его характеристики, поработав над каждым элементом автомобиля. В гонке за энергоэффективностью конструкторы добились общего снижения веса автомобиля по сравнению с предшественником на целую сотню килограммов! И сделано это было, конечно же, не путем выбрасывания запаски из багажника. Во всех узлах и деталях машины было оптимизировано по несколько килограммов или сотен граммов для получения такой впечатляющей цифры. Чтобы увеличить пространство для пассажиров и багажа, конструкторы боролись за каждый миллиметр. Так, увеличив длину и базу авто почти на 6 см, они «вырастили» багажник до 380 л (на 30 л больше, чем у предшественника). При этом пассажиры не пострадали – сзади появилось на 1,5 см больше места в коленях, а в плечах стало на 3 см просторнее. В четырехцилиндровом двигателе 1.4 TSI мощностью 140 л. с. применена система отключения двух цилиндров АСТ, аналогичная той, что работает в моторах Audi. Данная функция способна сэкономить до 0,5 л на 100 км пути.