X

Тест-драйв Nissan Juke Nismo: испытания серийных и гоночных машин

Спортподразделение японской компании – бренд Nismo - официально приходит в Европу. Пионером стал экстравагантный Nissan Juke Nismo, который подвинул даже купе 370Z и побывал у нас на тест-драйве.

Не успели мы вытряхнуть из штиблет андалусский песок, вернувшись с тест-драйва нового Subaru Forester четвертого поколения, как самолет вновь доставил нас в Испанию. И опять для знакомства с новой моделью. Вот только ее полный привод ориентирован не на покорение бездорожья, а на фан-драйвинг запутанными горными дорожками. Кстати, как раз система полного привода для Nissan Juke Nismo знакома по обычным полноприводным «Джукам».

Ее изюминка не столько в системе распределении крутящего момента между осями Nissan All-Mode 4×4-i, сколько в системе управления вектором тяги Nissan Torgue Vectoring System (TVS). Аналогичная система используется и на Nissan GT-R. Она помогает полноприводному Nissan Juke Nismo буквально ввинчиваться в виражи.

А вот переднеприводный Nissan Juke Nismo имеет другую особенность для любителей погонять с ветерком – короткоходную механическую 6-ступенчатую коробку, а не вариатор CVT с 7-виртуальными «ступенями, как версия с полным приводом. Правда, и такой потрясающей цепкостью к траектории Nissan Juke Nismo с передним приводом не обладает. Под тягой он постоянно норовит выскользнуть наружу виража, вынуждая частенько срабатывать систему стабилизации.

Ведь у него и помощи задних колес нет и задняя подвеска попроще – торсионная балка вместо «многорычажки», а моторы-то на обоих Nissan Juke Nismo одинаковые. Это 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 200 л. с. и с крутящим моментом 250 Нм. Это на 10 л. с. и 10 Нм больше, чем у стандартного турбированного мотора. Впрочем, за мощностью и скоростью никто не гнался. Главный акцент в Nissan Juke Nismo сделан на получении удовольствия от управления авто. Это подчеркнуто индивидуальным оформлением экстерьера и интерьера, более жесткой подвеской, перенастроенным рулевым управлением и выхлопом. Все это делает модель очень сбалансированным автомобилем, с помощью которого хотят пересадить поколение геймеров из-за виртуальных компьютерных штурвалов за руль настоящего автомобиля. Ведь японский бренд Nismo уже долгие годы знаком фанатикам скоростных японских машин – по настоящим гоночным авто, по массовым фестивалям, по нестареющей серии игр Gran Turismo® от Sony.

И перенос навыков, полученных в виртуальном мире на реальные трассы, для Nissan не нов. Во время тест-драйва Nissan Juke Nismo мы познакомились с Лукасом Ордонезом и Джорданом Трессоном – победителями виртуальных соревнования по программе GT-Academy, которые уже выступают на реальных прототипах Nissan в 24-часовых гонках в Ле-Мане. Нас же Лукас прокатил по гоночному треку на экстремальном Nissan Juke R c мотором от GT-R.

Но, настоящим откровением дня стал гоночный электромобиль Nissan Leaf Nismo RC. Может потому, что его, в отличии от Juke R, не купил один из арабских шейхов и за его руль нас пустили? Или из-за полного сюрреализма, происходящего в кокпите электрического спорткара. Ведь по гоночному треку ведешь жесткий, тяжелый в управлении, но потрясающе надежный в поворотах автомобиль – практически в полной тишине. В попутчиках – только свист ветра, шорох шин и «троллейбусный» звук электромоторов. А может потому, что мне нравится, что в эпоху, когда многие автомобильные производители начинают абстрагироваться от своего спортивного прошлого, компания Nissan, наоборот, еще больше культивирует его в Европе. И в среде электромобилей также. Формат презентации и тест-драйва включал в себя знакомство с прототипами будущих Nissan Juke Nismo. В сравнении с нынешней новинкой, мощность мотора прототипа 218 л. с., подвеска еще на 10% жестче, а клиренс заниженный.

В виртуальном мире Nissan Juke Nismo был представлен в переработанном виде специальной версии игры Asphalt7: Heat для платформ iOS и Android. Так что многие уже могут быть знакомы с этой интересной машиной. В «живую» с ней можно будет ознакомиться уже в апреле этого года в Украине. А в ближайших номерах «Автоцентра» мы расскажем, чем же Nissan Juke Nismo отличается от обычного «Джука», и способен ли он подарить яркие эмоции от драйва.