Уже 13 апреля 2013 года вступают в силу спецпошлины на бензиновые моторы объемом 1,0-2,2 литра. Мы решили провести сравнительный тест, чтобы выяснить, стоит ли поддаваться всеобщей дизелизации?
Пока автоимпортеры, дилеры и их сторонники собираются за круглыми столами и ищут пути отмены спецпошлин, мы решили помочь покупателям определиться с выбором, стоит ли идти на дополнительные расходы ради бензинового мотора или лучше поддаться всеобщей дизелизации? Повод для дебатов действительно серьезный. Особенно, если вы планируете в скором времени приобрести авто. Но, вместо того, чтобы до хрипоты спорить на кухне, мы решили напомнить преимущества и недостатки обоих моторов двух типов. И свести их в одном тесте, оценивая движки не только субъективно, но и с использованием специального оборудования.
Для сравнительного теста идеально подошли Volkswagen Passat с бензиновым мотором 1.8 TSi и с дизельным двигателем 2.0 TDi. Количество проданных в Украине «Пассатов» и с тем и с другим моторами практически равны. Так что любовь народа они уже заслужили в равной степени. К тому же, какая бы широкая линейка дизелей не была у некоторых производителей, отсутствие автоматической трансмиссии может отпугнуть покупателей. А для Volkswagen Passat как альтернатива 6-ступенчатой «механике» предлагается «робот» DSG.
Эти автомобили – наши добрые знакомые по различным тестам. Их моторы турбированные и с системой непосредственного впрыска. Мощности примерно равны – бензиновым 160 «лошадкам» противостоят 140 дизельных. Разница в крутящем моменте более существенна – 250 Нм у бензинового мотора и 320 Нм в дизельном. Но, дизель выдает свой максимум в очень узком диапазоне оборотов, тогда как длиннющая полка крутящего момента бензинового мотора легко выносит его на орбиту высоких оборотов. Да и передач в роботизированной трансмиссии Volkswagen Passat 1.8 TSi больше.
Правда, он получил под дых от Межведомственной комиссии, но готов продемонстрировать все, на что способен. Volkswagen Passat 2.0 TDi после 13 апреля 2013 года будет стоить дешевле в сравнении с бензиновым собратом – и это один из его козырей. Ведь мнение, что переплата за дизельный мотор при покупке отобьется лишь при продолжительных последующих пробегах, теряет актуальность. А результат тест-драйва можно прочитать в ближайшем номере «Автоцентра».