X

Тест Mitsubishi 4х4: вариативность концепций

Большинство из нас сталкивались с выбором покрытий для пола. Кто-то предпочитает ламинат, кто-то выбирает плитку, а некоторым подавай исключительно паркет.

Но если с выбором напольных покрытий все достаточно просто то выбор автомобиля для дорог, где покрытие осталось лишь на небольших участках, осложняется многими дополнительными требованиями. И самое главное определить среди них приоритетные. Одним из таких требований как правило является наличие у автомобиля полного привода, и ни для кого не секрет что в последнее время популярность техники 4х4 на очень высоком уровне. Многие выбирают ее потому что в нашей стране практически отсутствуют дороги и внедорожник или паркетник идеально подходит для передвижения по такой местности. Многие предпочитают полноприводную поддержку на зимних дорогах, а любители активного отдыха выбирают 4х4 чтобы забраться в самые укромные уголки планеты.

Из того многообразия которое предлагают сейчас автопроизводители сделать осознанный выбор одного единственного полноприводника не так уж просто. В большинстве случаев здесь не самую последнюю роль играет бюджет. Но при детальном рассмотрении прайс листов становится понятно, что за одну и ту же сумма можно купить совершенно разные автомобили. Скажем за $30-35 тыс. можно купить базовый Mitsubishi Pajero Sport, среднюю комплектацию Mitsubishi L200, или богато оснащенный Mitsubishi ASX. Совершенно разные автомобили, различные комплектации и главное концепции. А так как на вкус и цвет все фломастеры разные, то попробуем рассмотреть как раз отличия их концепций.

Внедорожник, он же джип
К этой категории стоит отнести автомобили, рассчитанные предпочтительно на эксплуатацию в условиях бездорожья. Такие машины должны обладать достаточным запасом прочности для покорения тяжелых участков бездорожья. Хорошим примером настоящего внедорожника является Mitsubishi L200. В пользу того, что это настоящий джип говорит рамная компоновка, жестко подключаемый полный привод, понижающая передача и наличие принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала. Кроме того, пикап имеет неплохие параметры геометрической проходимости, возможность беспроблемной лифтовки кузова над рамой, что позволит установить специализированные шины большего размера.

Все это увеличивает проходимость, но при движении по асфальту сказывается не самым лучшим образом. Например длинноходность подвески, рамная компоновка и неразрезной мост сзади пусть и незначительно, но все же сказываются на управляемости, торможении, комфорте. Но говорить о том что внедорожник непригоден для эксплуатации на дорогах общего пользования тоже нельзя. Ведь тот же L200 или Pajero предлагают просторный салон, огромный грузовой отсек, мощный мотор и надежный жестко подключаемый полный привод, который кстати в версии с Super Select 4WD можно использовать даже на асфальте. А можно смело съезжать за пределы асфальта и прокладывать дорогу там, где ее никогда не было. Но все же если вы не любитель утилитарных внедорожников и выбираете транспорт для ежедневных поездок на работу и вылазок не природу в выходные, то вам вполне хватит «городской» версии внедорожника.

Кроссовер, он же паркетник
Эти автомобили не что иное как удачный симбиоз городской машины и полного привода, а в качестве примера здесь можно рассмотреть Mitsubishi ASX. Небольшие размеры позволяют без труда маневрировать на тесных парковках и в закрытых паркингах. Более зажатая подвеска обеспечивает хорошую управляемость и комфорт, а мощный двигатель больше рассчитан на динамику. Рамы здесь уже нет, принудительных блокировок тоже, и с внедорожниками кроссоверы роднит лишь полный привод.

Правда в таких машинах он уже реализован через дифференциал и тогда он действительно полный или управляемую электроникой муфту, но в этом случае по умолчанию машина движется как обычный переднеприводник, и только при пробуксовке ведущих колес на помощь приходит задняя ось.  В последнем варианте при необходимости можно и «заблокировать» распределение крутящего момента между передней и задней осями. Такой прием позволит не только увереннее чувствовать себя на обледенелой или мокрой дороге, но и предоставит возможность гораздо дальше продвинуться на бездорожье.

Для периодических выездов на природу, поездок на дачу вдали от цивилизации или беспроблемных парковок даже на высоких городских тротуарах его способностей достаточно. Но если вы собираетесь прокладывать новые дороги, то выбор снова возвращается к настоящему внедорожнику.

Подведем итоги
Круг практически замкнулся. Машину следует выбирать только исходя из ваших личных предпочтений. Утилитарный пикап L200 или компактный кроссовер ASX вполне вписываются в категорию полноприводники, но у каждого из них свое предназначение.

Внедорожник, он же джип
+ проходимость, запас прочности, больше салон
– управляемость, комфорт, большие габариты

Кроссовер, он же паркетник
+ динамичность, компактность, затраты на содержание
– «неполный» привод и проходимость, масса буксируемого груз