Тест-драйв Peugeot 308: больше, чем ожидаешь
В последнее время непросто понять, какие опции являются нормой для того или иного класса автомобилей. Благодаря таким моделям, как Peugeot 308, ломаются все стереотипы. Ведь еще на прошлой неделе я ездил на тестовом авто премиум-класса и казалось, что отсутствие там системы автоматической парковки, или бесключевого доступа в салон – не критичный недостаток. Как бы ни так! Перед нами автомобиль, цена которого вдвое меньше, при этом 308-й оснащен непривычно богато.
Например, система контроля за помехами в мертвой зоне зеркал. В городской суете она уже несколько раз подсказывала об излишне шустрых попутчиках.
При помощи парктроников можно не только запарковаться самому в самое узкое место, они помогают и в другой работе. С ними работает система автоматической парковки и выезда с парковки. Интересно, что она позволяет парковаться не только параллельно, но и под углом 90 градусов. Кроме того, передний парктроник предупреждает об опасно малом расстоянии до впереди едущего авто.
Если в жаркое лето целесообразность стеклянной крыши (не люка, а именно «глухой» крыши) вызывала бы сомнения, то пасмурной осенью немного дополнительного света в салоне поднимает настроение. Да и на подъезде к некоторым светофорам иначе как через «потолок» никак не увидишь, что уже загорелся зеленый.
Характерная деталь 308-го – минимум кнопок в салоне. Их заменил тачскрин-монитор с управлением практически всеми сервисными функциями автомобиля: климат-контролем, аудиосистемой и даже сервисными приложениями, как на смартфоне.
Датчики света и дождя – это вообще банально, как и наличие кнопки старт-стоп. В который раз быстро привыкаешь к системе дистанционного распознавания ключа ключа-транспондера. Открывая двери, не надо доставать ключи из кармана, нажимать кнопку. Точно также легко машину можно закрыть, просто дотронувшись до ручки двери. А ведь в премиум-моделях за эту опцию возьмут немало денег!
Понравилась автоматическая коробка передач. Все, кто ездили на Peugeot 308 и 307, хорошо помнят старый четырехступенчатый автомат. Он нервировал в пробках тем, что ступеньки между передачами были большие, то есть момент их переключения очень чувствовался. Нынешняя АКП лишена этого недостатка. Что также делает Peugeot 308 чуточку ближе к премиум-автомобилям.