В рамках длительного теста Peugeot 301 с дизельным двигателем 1.6 HDi мы измерили динамику автомобиля в различных условиях и с неодинаковой нагрузкой.
Как и большинство современных дизельных двигателей, французский 1.6 HDi от Peugeot обладает большим крутящим моментом, который доступен с малых оборотов. На практике это означает, что в автомобиле всегда есть запас тяги – в любой момент можно ускориться, не меняя передачу, а всего лишь, нажав на педаль газа. И особенно хорошо, когда автомобиль уверенно разгоняется с полной нагрузкой или на подъеме. В некоторых автомобилях, особенно с маленьким объемом двигателя, это сильно заметно. В нашем Peugeot 301 относительно небольшой объем двигателя – 1,6 л., но дизель HDi должен отлично справляться с большими нагрузками без серьезного ущерба для динамики. Как это выглядит в цифрах, мы и решили проверить.
Все привыкли оперировать цифрами разгона автомобиля от 0 до 100 км/ч, но не менее важный диапазон скоростей, который показывает способность в городском движении влиться в плотный поток с примыкающей полосы – с 30 до 60 км/ч. А для уверенных обгонов важна динамика в диапазоне с 60 до 90 км/ч. Согласно нашим замерам, Peugeot 301 1.6 HDi разгоняется с 30 до 60 км/ч на второй передаче за 2,9 с, а с 60 до 90 км/ч на третьей передаче – за 4,4 с. Это, конечно, не спорткар, но очень хорошие показатели, соответствующие даже автомобилям классом выше.
В технических характеристиках Peugeot 301 1.6 HDi указано, что машина с одним водителем и полупустым баком до 100 км/ч с места разгоняется за 11,2 секунды. По нашим данным, этот показатель составил чуть больше – 11,4 с. Чтобы посмотреть, насколько эффективно использует свой потенциал 1.6 HDi на холмистой местности, мы замерили разгон до сотни на 5% подъеме. Результат составил 12,9 секунды, что на 1,5 с хуже, чем полностью ровном участке дороги.
Кроме того, мы замеряли динамику с полной загрузкой – посадили в салон 4 человека (плюс водитель), в результате чего суммарная загрузка получилась порядка 400 кг. Время разгона груженого автомобиля до сотни – 14,2 с. что на 3 с. больше, чем пустого. Это вполне приемлемая динамика – в транспортном потоке встречаются автомобили с куда более скромными показателями даже без загрузки.
Таким образом, наши эксперименты показали, что дизельный Peugeot 301, даже если мотор 1.6 HDi обладает небольшой мощностью двигателя (92 л.с.), благодаря высокому крутящему моменту (230 Нм) сохраняет приемлемую динамику в любых режимах езды. Загрузка и рельеф местности не оказывает критического влияния на динамические характеристики автомобиля.