X

Тест-драйв Fiat 500X: чинквиченто в резиновых сапогах

Новый Fiat 500Х хоть и выглядит очень близким по стилистике к моделям 500, а еще больше 500L, построен он на платформе общей с американским собратом по концерну – Jeep Renegade. Напомним, что концерн Fiat и третий по величине автомобильный концерн США Chrysler Group объединились в один трансконтинентальный концерн Fiat-Chrysler и активно обмениваются как технологиями, так и платформами.
 
 
 
Пятисотый «икс» выглядит настоящим культуристом на фоне мирного хэтчбека-ботана без приставки «х». Красный цвет к лицу 500Х. На его фоне хорошо выделяются бицепсы внедорожного пластикового обвеса Off Road Look. В этом варианте клиренс «икса» составляет 18 см, хотя у более простых городских версий City Look он на 2 см меньше. Но во многом это бутафория. Ведь полный привод для модели предлагается лишь в одной из комплектаций. Да и спрос на полноприводные авто такого сегмента невысок. Здесь важнее клиренс и стилистика. Именно поэтому в Украине предлагают модель с атмосферным мотором 1,6 л (110 л.с.) или 1,4 л с турбиной (140 л.с.), с механической или автоматической коробкой передач, но неизменно лишь с приводом на передние колеса. И лишь в версии 1,4 л (170 л.с.) с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач предлагается привод на все колеса. 
 
 
Наша тестовая машина со 140-сильным мотором. Конечно же, для города его турбосил, которые тренируются в одной упряжке с роботом на 6 передач, хватает с головой. Но итальянские машины всегда и славились и подкупали в епрвую очередь не динамикой или мощью, а тонким ощущением от езды и управления. Вот и у этого «итальянца» точный руль. А жестковатая подвеска отлично держит в повороте, хотя и трясет сильнее, чем хотелось бы. Но к разгону претензий нет. В спортивном режиме коробка даже переигрывает, подолгу задерживаясь на высоких оборотах и не используя момент на низах. Поэтому без малого 10 секунд до сотни воспринимаются как отличный результат. Но хочется побыстрее перейти в режим Auto, в котором коробка раньше втыкает следующую передачу, помогая подобраться к заявленным в паспорте шести литрам на сотню.
 
 
 
Есть у переключателя режимов езды и третий режим – Terrain, созданный для бездорожья. Но в переднеприводном авто он умеет лишь грамотно распределять тягу между правым и левым колесом, имитируя блокировку межколесного дифференциала. Это помогает на траве и рыхлых грунтах, а вот на более сложные участки лучше не соваться. Полный привод это не заменит. В результате после нескольких дней езды я обнаружил у этой косметички на колесах вполне мужской характер.
 
 
Единственное – советовал бы выбирать колеса с меньшим диаметром дисков и большим профилем шин, так как
на стандартных трясет. Да и салон я бы предпочел с более ярким декором. Благо на выбор предлагается большой список опций для кастомизации машины. А еще было бы интересно покататься на версии 1.4 турбо в 170 сил с автоматом на 9 передач. Но это уже тема для другого теста.