Tesla приблизила запас хода электромобилей до 600 км
Tesla — небольшая компания с ограниченными ресурсами. К тому же, по меркам мирового автопрома этот бренд очень молод. Как следствие, Тесла пока не обладает средствами и возможностями, которыми располагают крупные концерны.
Это помогло бы компании регулярно обновлять модельный ряд и создавать другие электромобили. Вместо этого приходится проводить промежуточные модернизации, с которыми в Tesla справляются на отлично.
Например, Model S и кроссовер Model X теперь обзавелись синхронными электромоторами с постоянными магнитами, изначально разработанными специально для Tesla Model 3. Такая силовая установка эффективнее прежней — это касается как расхода энергии, так и его накопления благодаря системе рекуперативного торможения.
В целом же в компании говорят, что запас хода вырос приблизительно на 10 процентов. Согласно Агентству по охране окружающей среды США (ЕРА), запас хода в самой дальнобойной версии Long Range для Tesla Model S теперь составляет более 590 км, а для Model X — 520 км. Очень серьёзные цифры, за которыми соперникам ещё предстоит угнаться. Специалисты ЕРА известны своей строгостью и максимально приближенной к реальным условиям эксплуатации методикой замеров, поэтому данные считаем авторитетными.
Кроме того, в модельный ряд вернулись самые дешёвые версии Standard Range. Такая Model S ($ 78 000) способна преодолеть более 450 км, а Tesla Model X — 400 км. В компании не раскрывают ёмкость батарей этих модификаций. По разным сообщениям она составляет от 75 до 85 кВтч, в то время как модели Long Range оснащаются той же 100-киловаттной батареей, что и до обновления. Выходит, что возросшая дальность хода связана с более эффективной работой новой трансмиссии и, по-видимому, некоторыми программными настройками.
Также в Tesla говорят о быстрой зарядке, время которой теперь сократилось на 50%, и улучшенной адаптивной пневматической подвеске.