Одной из сенсаций прошедшего года стала презентация сверхдешевого индийского автомобиля Tata Nano, стоимость которого обещана на уровне $2500. Прошел год, и компания привезла на автошоу в Женеву новую версию, адаптированную для Европы...
Одной из сенсаций прошедшего года стала презентация сверхдешевого индийского автомобиля Tata Nano, стоимость которого обещана на уровне $2500. Прошел год, и компания привезла на автошоу в Женеву новую версию, адаптированную для Европы…
Одной из сенсаций прошедшего года стала презентация сверхдешевого индийского автомобиля Tata Nano, стоимость которого обещана на уровне $2500. Прошел год, и компания привезла на автошоу в Женеву новую версию, адаптированную для Европы…
Производство автомобиля Nano началось 23 марта нынешнего года на заводе Tata Motors в Бомбее, а первые товарные образцы поступят в продажу в начале апреля. В Европе же был презентован несколько иной вариант этой машины. Nano Europa отличается от индийского «собрата» расширенными передней и задней колеями, внешностью и материалами отделки интерьера. Автомобиль длиной 3,29 м и шириной 1,58 м имеет базу 2,28 м, что вкупе с высокой посадкой призвано обеспечить внутреннее пространство для четырех человек. Под капотом расположили 3-цилиндровый мотор объемом 623 «кубика» (33 л. с.), который, по заверениям индийцев, соответствует нормам Евро 5. Он работает в паре с 4-ступенчатой «механикой». По данным производителя, автомобиль расходует в смешанном цикле около 4,0 л на 100 км, а выбросы CO2 в атмосферу составляют 98 г/км. В базовой комплектации – ABS и ESP, электроусилитель руля, а также две фронтальные подушки безопасности. Вот только о цене в $2,5 тысячи европейцы могут лишь мечтать. По предварительной информации, «евро» Nano будет стоить около 5 тысяч евро. Но все равно это дешевле любой другой новой машины, предлагаемой в Западной Европе. Например, седан Dacia Logan на 2300 евро дороже. В 2011 году, когда первые хэтчбеки Nano попадут к дилерам, цена, возможно, еще вырастет. Впрочем, самым дешевым новым автомобилем в Старом Свете Tata Nano не будет. Ведь в Украине продается «Славута» стоимостью 35 тысяч гривен, то есть около 3,1 тысячи евро.
Мнение
Сергей Матуcяк Главный редактор журнала «Автоцентр» «Европейская» версия Tata Nano, показанная в Женеве, вызывает очень много вопросов. Во-первых, здесь экспонировался праворульный автомобиль (только для Англии?). Во-вторых, есть сомнения в готовности машины к серийному выпуску. Ведь крышка багажника на двух «женевских» образцах не только была привинчена намертво, но у нее даже не было ручки открывания! Таким образом, перспективы этой машины в Европе мне кажутся очень неопределенными. Ведь если дешевый пластик и небрежное качество сборки еще как-то оправданы ценой, то тонкие двери, говорящие о низкой пассивной безопасности, и неудовлетворительная эргономика салона могут дать «красный свет» уже при сертификации машины для Старого Света. Весьма сомнительно и наличие системы стабилизации в базовой версии стоимостью всего 5 тысяч евро.