Новый Subaru Outback стал… Каким же он стал? Это полностью новая машина, или глубокий рестайлинг? Попробуем разобраться.
Subaru Outback пятого поколения увидел свет на автосалоне в Нью-Йорке в апреле этого года. Многие конкуренты (Volvo XC70, Volkswagen Passat Alltrack и др.) в новой генерации поменяли концепцию, кто, перейдя на малолитражные турбомоторы, кто кардинально сменив облик. Конструкторы Subaru заявляют, что серьезно они в машине ничего не меняли, а лишь улучшили все положительные черты универсала повышенной проходимости.
Внешне машина очень схожа с родственным «городским» седаном Legacy. Спереди отличить Outback можно по злому бамперу и увеличенному клиренсу, который остался без изменений и равен 220 мм. В сравнении с предшественником колесная база новинки подросла на 5 мм, это прибавление должно ощущаться задними пассажирами. Инженеры благодаря изменению угла установки лобового стекла и переносу боковых зеркал на двери улучшили обзорность, уменьшив мертвые зоны. Уже в базовой комплектации на центральной консоли расположен 6,2-дюймовый монитор мультимедийной системы, за дополнительную плату диагональ дисплея может возрасти до 7 дюймов.
На сегодня точно известно, что для американского рынка Subaru Outback предлагается с двумя бензиновыми моторами объемом 2,5 и 3,6 литра и мощностью 177 и 260 л. с. соответственно. Оба силовых агрегата работают в паре с бесступенчатым вариатором Lineartronic CVT. Все автомобили оснащаются постоянным полным приводом.
При нормальном движении крутящий момент распределяется между передней и задней осью в соотношении 60:40, при пробуксовке задние колеса могут получить до половины всего момента. Поставки нового Subaru Outback в Украину начнутся в марте следующего года.
История
Первая Subaru Legacy Outback появилось 19 лет назад, в 1995 году. Как и сегодня, от «гражданской» версии машина отличалась наличием полного привода, пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом.
Через 5 лет, в 2000 году свет увидело второе поколение универсала повышенной проходимости, отделившись в отдельную модель и утратив слово Legacy в названии. В Интересно, что поначалу Subaru Outback существовали также и в кузове седан, а с 2002 по 2006 год производился даже пикап, именуемый Baja.
В 2003 году дебютировал третий по счету седан и универсал Subaru Outback. Именно с приходом этой машины линейка силовых агрегатов получила оппозитный дизельный двигатель.
Четвертое поколение, показанное в апреле 2009 года, впервые за неполных 15 лет получило двери с рамками, утратив фирменную изюминку. Именно эта генерация и будет нести флаг Subaru Outback до появления во всех салонах машин нового, пятого поколения.
Мнение владельца Subaru Outback
Виталий Ткаченко, владелец Subaru Outback 3.0 Я выбирал свой Outback (третьего поколения) за редкое сочетание хорошей динамики, устойчивости на трассе и, при этом, хорошей проходимости. И когда появилось четвертое, то есть поточное, поколение Outback, то в нем пропала та стремительность и легкость, которая в свое время привлекла мое внимание к модели. Я считаю, что новое, пятое поколение Outback выглядит более сдержанно и гармонично, чем нынешняя машина. Внешне кажется, что авто убавило в габаритах, хотя на самом деле Subaru Outback стал даже длиннее и шире. Во внешности угадываются черты не столько поточного поколения, сколько предыдущих генераций. Мне нравится, что японские дизайнеры сумели передать преемственность поколений и избавились от тяжеловесности и грузности облика нынешнего Outback. Конечно, очень хотелось снова увидеть двери без рамок, как это было раньше. Но первые фотографии меня огорчили – рамки остались на месте. Раздумывая о смене своего авто, я думаю по-прежнему о том же «формате». SUV мне не нужен. Ведь за 5 лет эксплуатации нехватку «джиперского» потенциала я ощутил всего один раз. Так что, Outback меня устраивает. Разве что расход мог бы быть процентов на 10-15 меньше.
Техническая характеристика Subaru Outback
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4817/1840/1680 |
База, мм | 2750 |
Клиренс, мм | 220 |
Объем багажника, л | 971/2018 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с растр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | H4/4 |
Объем, см куб. | 2457 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 130 (177)/5600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 236/- |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | вариатор |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 225/60 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | – |
Разгон 0–100 км/ч, с | – |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,1-9,4 |