Стартует производство первого корейского электрокара Kia Ray EV
Электрокар Kia Ray EV оказывается не просто первым серийным электрокаром для компании Kia, но и первым серийным корейским электрокаром вообще. Инженеры не стали изобретать велосипед. Новый экомобиль базируется на самом компактном в линейке марки авто – Kia Ray, – который до этого продавался преимущественно на домашнем рынке. Кроме того выпуск модели связан со специальной экологической программой правительства страны. Все планируемые к производству в новом году 2500 экземпляров электрокара Kia Ray EV будут распределены в качестве служебных транспортных средств для государственных учреждений.
Вместо 1-литрового бензинового мотора у «традиционного» Kia Ray электрокар получил 68-сильный электродвигатель. В обычном режиме движения он развивает тягу в 167 Нм, но этот показатель может кратковременно увеличиваться на 77% во время интенсивных разгонов. Первую сотню можно набрать за 15,9 секунды, а максимальная скорость достигает 130 км/ч. Автоматическая трансмиссия электрокара Kia Ray EV может работать в «обычном» и «экономичном» режимах плюс специальная программа «торможения», применяемая во время затяжных спусков. Энергия запасена в литий-ион-полимерной батарее на 16,4 кВт/ч, упрятанной под задним сиденьем в салоне. В экономичном режиме модель должна преодолевать около 140 км без подзарядки. Для полного бака достаточно подключиться к обычной 220-вольтовой розетке примерно на 6 часов, или совершить 25-минутный «отдых» у специальной зарядной станции. По заверениям представителей компании, жизненный цикл батареи электрокара Kia Ray EV составляет не менее 10 лет.