Сравниваем новую Skoda Scala с бюджетной Skoda Rapid
Новый хэтчбек Skoda Scala 2019 уже официально представлен и больше не является секретом, хотя чешский автопроизводитель изрядно потрепал нервишки всем желающим в томительном ожидании.
Мы стойко выдержали концепт-предвестник, тизерную кампанию и даже шпионские фото наряду с официальными изображениями новинки в камуфляже. Шкода, как по учебнику, перепробовала все варианты, дождавшись логического завершения в виде презентации автомобиля.
Формально Шкода Скала заменит популярный Rapid, хотя маркетологи компании, похоже, сами запутались, ведь новинка переходит в следующий класс, где будет соперничать с Ford Focus, Hyundai i30 и Peugeot 308. Шкода Рапид такое соседство и не снилось.
Тем не менее, сказано – сделано: если Scala действительно является преемницей Rapid, значит пора отследить прогресс. Сейчас самое лучшее время для того, чтобы поставить два автомобиля рядом и как следует изучить. Разумеется, в первую очередь стоит отметить новое лицо: от Рапида не осталось ничего. Однако новинка выглядит не менее серьезно и, пожалуй, намного агрессивнее. Хотя у более спокойного образа Skoda Rapid наверняка много поклонников.
Несмотря на то, что в кузове пятидверного хэтчбека Rapid Spaceback все еще выглядит очень стильным, новая Skoda Scala кажется современнее за счет более рельефных боковин со сложным профилем и “игривыми” выштамповками. Изменились также и габариты. Скала несколько больше своего предшественника: длина/ширина/высота – 4 362 мм против 4 304 мм / 1 988 мм против 1 940 мм / 1 471 мм против 1 459 мм. Колесная база выросла с 2 602 мм до 2 649 мм.
Единственный элемент, благодаря которому возможно проследить родство двух моделей (с близкого расстояния широко раскрыв глаза) – это большая стеклянная секция багажной двери. В остальном – ничего общего. Абсолютно новые задние фонари “подмигивают” в сторону концепта Skoda Vision RS.
Внутри автомобили отличаются не меньше, чем снаружи. Интерьер Skoda Scala выглядит проще, от этого – современнее. Такие тенденции. Физических переключателей по сравнению с Rapid намного меньше, но главная роскошь – цифровой щиток приборов. Но рулевое колесо осталось прежним.
На данный момент в компании ничего не говорят о новой бюджетной модели, которая смогла бы идеологически заменить полюбившуюся многим Skoda Rapid. Новая Scala – автомобиль другого класса за совершенно новые деньги. Похоже, в скором времени словосочетание “бюджетная Шкода” будет звучать странно и необычно. С другой стороны, возможно, популярный бренд планирует нас чем-нибудь удивить?