Вряд ли у кого-то ассоциируются логотип Nissan и спортивный автомобиль. В теперешней жизни это, скорее, либо маленькая женская машинка, либо неброский семейный седан среднего размера. В крайнем случае – внедорожник, и то с течением времени все больше и больше паркетный.
Теперь уже никто не напряжет память, чтобы вспомнить хотя бы спортивный Nissan Prince R 380. Да и зачем? Это самурайское племя почти забыто даже на родине. Теперь и на японских островах в повседневной жизни молятся другим моторизованным богам. В понимании современного человека суперкары строят вполне определенные фирмы, их названия у всех на слуху, а почти весь модельный ряд можно увидеть на затертых постерах в ближайшей палатке шиномонтажа. Что же, остается тяжко вздыхать о прошлом? Да нет, как же! Кроме детских кубиков на колесах с детскими же именами в предложении Nissan’а есть ведь и очень яркое, быстрое и спортивное купе Z с беспрекословной родословной. Да, есть. Но его 328 сил сегодня показатель не суперкаровский. Так что, менять марку? Нет, просто внимательно оглядеться.
Есть пока в японских закромах серьезная техника. Серьезная настолько, что европейские конкуренты стараются вовсе не упоминать этот продукт. И их можно понять. У новой редакции уже представленного на нашем рынке спортивного Nissan GT-R есть все, чтобы бросить перчатку самому мощному суперкару.
Прежде всего, здесь свой собственный двигатель, что очень важно для Nissan’а, привыкшего обходиться минимумом силовых агрегатов. 3,8-литровая V-образная шестерка VR38DETT с двумя турбокомпрессорами теперь может похвастаться 550 силами и 632 Нм момента. Теперь потому, что Nissan GT-R вовсе не новичок на мировом рынке. Просто до нас он официально никогда не доезжал. И, тем не менее, любим народом.
Вряд ли найдется еще один спортивный автомобиль на нашем рынке, который бы праздные зеваки стали бы фотографировать на светофоре или подбегали бы на парковке со словами: «Это действительно он! А мне сначала показалось, что всего лишь Corvette». Ничего себе «всего лишь»!
Зевак таких не много, но именно они расскажут, что Nissan создавал это чудо пять лет, что главный разработчик главного компьютерного симулятора гонок GT ездит именно на такой машине, хотя попробовал все, представленные в его игрушке. Более того, теперь на заработанные от продажи игр деньги он организовал и возглавил собственную гоночную команду. Настоящую. Угадайте, на каких машинах эта команда ездит?
Мощность, момент, 2,8 секунды до сотни. Да-да! Меньше трех! Лучшее время на ставшей уже эталоном Норд Шляйфе. Это все есть. Но ведь совсем не все покупают автомобили, руководствуясь только цифрами. Некоторых интересует и что там, под этим кузовом. Ну, кожаный салон, музыка – мало ли что людей интересует.
Все это есть, как и подобает современному суперкару. Но спортивный Nissan GT-R прекрасен прежде всего своими технологиями и инновациями. Для начала здесь по-японски идеальная развесовка. И это не 50:50, как многие думают. На переднюю ось ушло 54% веса. И вовсе не потому, что японцы не смогли – они очень серьезно поработали с компоновкой, но об этом ниже. Лишний вес впереди, по мнению проектировщиков, просто необходим. Именно он перераспределится назад во время разгона, догружая заднюю ось и улучшая управляемость, а при замедлении добавит эффективности передним тормозам.
Спортивный Nissan GT-R – один из немногих полноприводных суперкаров. Причем полный привод здесь очень необычен. И не только потому, что он «бездифференциальный». Ради правильного распределения веса КПП вместе с раздаточной коробкой и дифференциалом повышенного трения установлены на задней оси и до предела опущены вниз – ради устойчивости.
Таким образом, в трансмиссии использованы два карданных вала: один от двигателя до коробки передач, а второй передает момент на переднюю ось. С помощью электроники до половины этого момента может быть при необходимости направлены вперед. В нормальных же условиях Nissan GТ-R – заднеприводный автомобиль. Только где найти нормальные условия? На деле же все совсем не по-военному. Это то купе, которое вполне можно использовать ежедневно. Причем без каких бы то ни было серьезных усилий. И со стороны водителя в том числе. Сами японцы заявляют, что кроме показателей в рулежке, ускорении и прочих водительских удовольствиях они во главу угла ставили именно дружелюбность. Пользователю Nissan GT-R принципиально не нужна специальная драйверская подготовка.
Теоретически это и в самом деле так – пока просто перемещаешься и все настройки в гражданских режимах. Да, это действительно быстро, но 6-ступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями мгновенно перелистывает все, что есть, до упора, стремясь выйти на паспортный расход и, соответственно, минимальные обороты.
Если не стремиться побить какой-нибудь рекорд – самое оно. Продавил педаль за 3000 оборотов, и момента хватает практически на все: совсем не важно, какую передачу в этот момент выбрал робот. Всего хватает.
А если вдруг осознал, что и рекорды тебе по плечу, надо перенастроить машину – все имеющиеся тумблеры на торпедо перевести в заветный режим. Здесь он называется «R» – и выбрать на многофункциональном мониторе нужную в данный момент картинку, но это не обязательно.
Теперь переключения и вверх, и вниз быстры и точны, со вкусным звуковым сопровождением, подвеска отрабатывает даже незаметные дефекты асфальта. Можно попытаться переключаться руками. Не зря же здесь подрулевые лепестки! Но стоит ли при такой скорострельности коробки? И что главное – абсолютное послушание. Nissan GT-R едет именно туда, куда повернуты колеса, и сдвинуть его с траектории практически невозможно. Чуть заметным рысканием передней оси в быстром повороте можно пренебречь, или менять 20-дюймовые шины перед каждым скоростным броском. Нужно только не стесняться выкручивать двигатель и не смотреть на этот многофункциональный монитор.
Тем более что всю информацию о ваших спортивных экспериментах легко можно потом считать. Она хранится в самом настоящем «черном ящике». Нет удовлетворения от разгона? Просто еще не задействован лаунч-контроль. А он есть, и действительно работает. Вот когда понимаешь, хотя бы теоретически, что такое гоночный старт. И в эти 2,8 секунды до сотни веришь. И понимаешь, почему соперники в классе не хотят даже упоминать о наличии такого автомобиля в продаже. Даже если не заострять внимания на его цене. В любой точке Земли. Да, эмблема Nissan не ассоциируется со скоростью и гоночными победами – но это пока не увидел ни одной гонки японского чемпионата GT и не поездил на спортивном Nissan GT-R. Очень рекомендую.