Skoda Rapid: Рассудительная простота
Привыкаем быстро
Утро пятницы. Впереди длинный путь из Киева в Харьков. Мне слегка не по себе, потому что в этом направлении ранее путешествовать не доводилось. Да и к машине пришлось привыкать прямо «на лету», так как накануне я успел только заправить Rapid и отогнать его на парковку ночевать.
Загрузка полная: помимо водителя – 4 человека в салоне, а 550-литровый багажник доверху забит вещами и музыкальными инструментами. Невзирая на отнюдь непредставительские габариты авто, наша веселая компания втиснулась в Rapid без особого труда. Но с водительским сиденьем все-таки пришлось поиграться. Я привык к высокой посадке на кроссовере, может поэтому, как я ни регулировал кресло и руль, но расслабиться за рулем так и не смог. Сзади подпирали колени пассажиров, а достаточно низкая посадка не позволяла полностью контролировать передний габарит машины. В целом с обзорностью вроде бы все хорошо, но заднее стекло имеет внушительный наклон, поэтому в едущий позади транспорт приходится вглядываться. Выручают только боковые зеркала, помогающие ориентироваться в транспортном потоке.
Еще одна особенность Rapid – несколько необычное расположение педалей. Сцепление ощутимо смещено вправо, из-за чего поначалу левая нога удивляется, промахиваясь мимо педали. Спустя первые 100 км пути я к этому привык, но отметил про себя, что ступня из-за постоянного притопывания с места на место начинает уставать.
Но в целом к эргономике управления претензий немного. Руль пусть и без наплывов, в ладони ложится хорошо. Карта двери выполнена так, что левую руку можно свободно на ней расположить и она будет отдыхать от рулежки. Щиток приборов привычный: тахометр и спидометр, между ними – дисплей бортового компьютера, который отображает общий пробег, среднюю или текущую скорость, остаток топлива в километрах, а также на отдельной шкале емкости бака.
Магнитола, а также расположенная под ней панель управления климатическими условиями в авто, просты и понятны. Причем, производителю нужно отдать должное: дисплеи мультимедиа системы и кондиционера, выполнены в контрастной, черно-белой форме, что обеспечивает читаемость при любом освещении. Кстати, одна деталь: кнопка блокировки центрального замка почему-то расположена рядом с включением обогрева заднего стекла. Нелогично. Гораздо уместнее было бы ее найти рядом с «аварийкой». По крайней мере, изначально я начал поиски именно там.
Зато подлокотник, нависающий над стояночным тормозом, не заметить невозможно. Конечно, в долгой дороге он помогает, но при попытке опустить ручник, напротив, мешает и раздражает. Как это было в Renault Sandero Stepway.
С аппетитом
1,2-литровый бензиновый турбомотор в Skoda Rapid работает, чуть слышно урча. Как и положено бензиновому агрегату, который, к тому же, находится под капотом с дополнительной шумоизоляцией. Тягу мотор тоже выдает вполне приличную, даже при груженом автомобиле. Обгон, ускорение – все это без особых сложностей. Крейсерская скорость для Rapid, по моим ощущениям, около 120-130 км/час. Можно ехать и быстрее, но тогда заметно усиливается шум от встречного воздушного потока, гул мотора, а также вырастает расход.
Кстати, о потреблении бензина: понятно, что с полной загрузкой о паспортных 4,9 литров нельзя было и мечать. Автомобиль потребляет «честные» 6,4-6,5 литров на 100 км. На длинных прямых участках помогает экономить 6-ая ступень коробка передач. В итоге, на дорогу Киев-Харьков и обратно мы потратили ровно 1000 гривен.
Подвеска в меру мягкая, но более крупные неровности дороги передает на кузов ощутимо. В первую очередь резонирует жесткий пластик салона, который отзывается на вибрации «сверчками», потрескиванием и постукиванием. Машине уже год, и эксплуатарируется она нещадно – в режиме тестового автомобиля редакцией «автоцентар» и для «народных тест-драйвов» обычных потребителей. Зато управлять автомобилем легко: в поворотах его не заносит, но высокой скорости – не раскачивает.
Эмоции напоследок
Skoda Rapid неплохо подходит как и как семейная машина, и как автмобиль для длительных вояжей на дачу или на отдых. С огромным багажником и достаточным пространством для пассажиров, умеренным аппетитом, достаточно прыткий, Rapid не заставит краснеть перед другими участниками дорожного движения. Пожурить автомобиль можно лишь за особенности в обзорности, а также не лучший комфорт водительского места. Хотя, может я просто придираюсь?